Контактная импровизация

Контактная импровизация

для участников с опытом в КИ

Для участников с опытом в КИ

Название контактный джем пришло из страны родившей Контактную импровизацию из Америки. По аналогии с джазовыми музыкальными джемами, контактный джем похож на импровизирующий оркестр, где инструментами являются тела. Есть еще одна аналогия. Трафик-джем. Непредвиденная спонтанно создавшаяся пробка на дороге, в результате которой все участвующие начинают общаться.

Что происходит на джеме?

Джем – это неформальное открытое пространство, где танцоры могут практиковать форму танца. Он дает время и пространство для развития физических способностей в коммуникации с партнерами. Во время джема происходит углубление опыта, исследование нового и поиск собственной интерпретации танца. В любой момент у каждого есть свобода и ответственность перед самим собой для входа в танец, обмена партнерами или выхода и наблюдения со стороны, уважая собственные потребности и желания.

Иногда есть музыка, поддерживающая танец, иногда происходит только слушание собственного движения, партнера и пространства.

Какая одежда нужна для джема?

Одежда может быть свободной, спортивной, из натурального материала. Майки лучше иметь две. Одну с длинными рукавами, другую легкую. Для начала могут пригодиться наколенники (легкие, годятся волейбольные). Носки или босоноги.

Джем для меня — маленькая модель мира

Сначала я создавала джем как пространство, в котором люди занимаются контактной импровизацией, знакомятся, обмениваются информацией о танце. На западе давно существует такая форма, но для меня этого было мало и я дополнила стандартный Джем предварительным уроком для начинающих. На этом уроке вместе с физическим разогревом тает лед социальных ограничений, становится легко находить контакт с партнерами. Когда я занималась темой «Путешествие за границы тела», на этот джем пришло более 60 человек, хотя зал «Ротонды» вмещает 20.

Мы постигали границы тела, границы танца: что происходит, когда я прохожу «паспортный контроль» и оказываюсь на территории другого тела, могу ли я делать что хочу, где границы позволенного? Сможем ли мы быть с другим человеком на какое-то время одной страной? Ни с чем несравнимое удовольствие наблюдать джемы, на которые пришли новые люди. Как они бывают безмерно удивлены тем, что человеческое общение может быть телесно и неагрессивно. Что танцуя можно без страха выражать свою природу, свои чувства, делиться ими. Люди приходят с телевизорами в голове, а уходят без.

«Как вы оцениваете состояние людей, которые пришли к вам впервые и тех, кто ходит к вам давно? Какая динамика? Как меняются их тела, голоса, судьбы, происходит ли это?»

Можно сказать, что люди, которые пришли в первый раз и решившие пройти курс тренинга, это те, кто принял решение прыгнуть в свое тело заново. Когда они уходят после курса, они бывают ошеломлены своим телом — каким разумным и всемогущим оно оказалось. Часть самых удивленных и восхитившихся начинают ездить на фестивали за границу, участвуют в других джемах, расширяют свои возможности быть в контакте с большим количеством людей. Они начинают больше радоваться и сочнее жить.

Я хочу, чтобы люди летали над землей, чтобы жизнь им казалась слаще меда и слаще всех самых сладких конфет, чтобы они были сами себе сладкие конфетки. Мне нужно, чтобы вокруг меня собирались гости -танцевали, радовались. Я вообще вижу в этом предназначение любой души. Ведь фестивали, праздники устраиваются именно как место силы, которой можно было бы меняться, делиться, развиваться, трансформироваться. Мои контактные джемы, я надеюсь, тоже место силы.

Источник:
Контактная импровизация
для участников с опытом в КИ Для участников с опытом в КИ Название контактный джем пришло из страны родившей Контактную импровизацию из Америки. По аналогии с джазовыми
http://www.angeldance.ru/articles/?ID=2

Контактная импровизация

Контактная импровизация — танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнёром. Контактная импровизация является одной из форм свободного танца.

Контактная импровизация была разработана Стивом Пэкстоном в результате исследования танцевальной импровизации. В 1972 году состоялся первый перформанс контактной импровизации Magnesium, проведенный студентами Оберлинского колледжа. Вскоре после этого Пакстон провел перформанс в Нью-Йорке.

Большое влияние на развитие контактной импровизации также оказала Нэнси Старк Смит, танцовщица и гимнаст.

Контактную импровизацию танцуют как отдельную форму танца, отличную от ранних экспериментов Пакстона. Танец контактной импровизации продолжает развиваться благодаря практикующим контактную импровизацию во всём мире.

Контактную импровизацию танцуют в форме перформанса или в форме социального танца. Часто последнее происходит в форме «джемов» (англ. jam ), где люди могут как принимать участие в танце, так и выступать в качестве зрителей, и менять роли в любой момент.

Старейший еженедельный джем проходит в Торонто, на 2009 год он длится уже 33 года.

Контактная импровизация чаще всего практикуется в форме дуэта, хотя может происходить и с одновременным контактом нескольких человек, или в форме соло (используя пол, стены, стулья).

В преподавании контактной импровизации используются также смежные техники, такие как: метод Фельденкрайза, центрирование тела и разума, йога.

В России состоялось пять «Международных фестиваля контактной импровизации и перформанса».

Источник:
Контактная импровизация
Контактная импровизация — танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнёром. Контактная импровизация является одной из форм свободного танца. Контактная
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Контактная импровизация

Контактная импровизация – ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Контактная импровизация — это форма танца, позволяющая двум (или нескольким) партнерам вести спонтанный телесный диалог на невербальном уровне играя с силами гравитации, инерции, используя друг друга в качестве опоры, находя в прикосновении почву для импровизации, вдохновение для творчества. При этом тела танцующих подготавливаются, настраиваются таким образом, чтобы, сохраняя необходимую безопасность, дать себе возможность проявить максимальную свободу и раскрепощенность, открывая себя для эмоционально насыщенного взаимодействия, проявляя естественную красоту индивидуальности. Некоторые теоретики выделяют как отдельную дисциплину Ансамблевое мышление, систему специальных упражнений, навыков и правил, настраивающих внимание танцоров (или актеров, если речь идет о театре) на окружающую обстановку, развивающих чувство композиции, что дает возможность группе импровизировать вместе.

Этот вид искусства проявился впервые в 1972 году, и его распространение стало возможным на пороге нового тысячелетия благодаря все более увеличивающемуся интересу человечества к осознанию всех сторон своего существования, глубинам, основам бытия, познанию и совершенствованию своей природы. Можно говорить о существовании Контактной культуры.

Контактная импровизация – это многообразное явление

Контактная импровизация — это многообразное явление прежде всего, современного искусства перформанса (на пересечении театра и танца), при некотором упрощении ее также можно считать художественным видом спорта. Можно выделить ее оздоровительный аспект, используя как вид танцевальной терапии. С такой же легкостью можно идентифицировать ее как коммуникативную практику, что приближает этот вид искусства к психотерапии. Все это позволяет оценивать контактную импровизацию как социальное явление, и явление, по всей видимости, значимое.

Вопреки кажущейся эклектичности или простоте (но скорее — благодаря всему этому) за контактной импровизацией будущее, и очень жаль, что к нам в страну эхо этого «человечного» явления долетает только сейчас. Но именно сейчас, может быть, и не хватает такой «человечной нотки», когда мир застыл в недоумении, предчувствуя опасность Новой Мировой Войны. В условиях такой дезориентации людям просто необходимо демонстрировать положительные примеры здорового взаимодействия и сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

В январе 1972, во время пребывания на Гранд Юнион, конференции в Оберлин Колледже, Стив Пэкстон, танцор Джадсон Чарч Театр (Нью-Йорк), работавший ранее с одним из известнейших хореографов в стиле модерн — Мерсом Кэннингемом , показал работу, в которой он и еще 11 танцоров, в течение 10 минут непрерывно сталкивались, валялись, прыгали и бросали друг друга. Эта работа была названа «Magnesium»(Магний).

В июне 1972 Стив собрал 15 лучших атлетов обоего пола, которые обучались у него год или два, для исследования принципов и возможностей коммуникации выявленных в «Magnesium». Первая неделя была проведена в репетициях. Во время второй по пять часов в день они публично демонстрировали рабочий процесс в галерее Джона Вебера в NYC.

Начало контактной импровизации (КИ) дал Стив Пэкстон в 1972 г. Влияние на ее формирование оказали восточные единоборства (такие, как айкидо), йога, release work, а также элементы Body Mind Centering (направление в работе с телом, связанное с центрированием тела и сознания), техника Александера, тай-чи и т.д. В КИ точка соприкосновения рассматривается как блуждающее «окно» на поверхности двух тел, через которое происходит их общение в виде обмена действиями, причем это очень чувствительное и тонкое общение. Один из партнеров может взять вес другого партнера, при этом его (вес) требуется знать и уметь распределять. В КИ не делается акцента на работе мышц: она основана на ускорении. Для этого в КИ изучают ощущение силы тяжести, инерцию, концентрацию масс тела и их движений. Импровизация делает эту науку непредсказуемой, с опорой на рефлексы тела.

Прикосновение, при более низкой скорости, становится непрерывным общением на физическом уровне, посвященном постоянно меняющимся состояниям контакта и импровизации. Еще несколько описаний танца: чувствование через кожу, использование всех поверхностей тела, перекатывание через тело, движущееся одновременно в нескольких направлениях, переживание различных движений внутри тела, чувствование внутреннего пространства тела, вторичный фокус внимания на придание телу формы в пространстве, использование всех трех измерений в пространстве, следование ускорению, акцент на весе и потоке, позволение танцу случиться самостоятельно, осознание одинаковой важности каждого, демократичность — но Стив называет это «выживание».

Как сказал Дэнни Лепкофф (Danny Lepkoff), «Контактная импровизация – это вид парного танца, который создает схему для наблюдения того, как работает рефлексы тела и врожденная способность любой поверхности нашего тела отвечать на прикосновения партнера и пола. Такая работа представляет собой форму для исследования движения».

Опыт прикосновения и движения – это основа исследования того, кто есть я, кто есть другие, и как мы танцуем вместе эту жизнь. Чувствование – это не просто состояние пассивной стимуляции, а восприятие – это не просто пассивное получение ощущений; моторные реакции отвечают не только на прямую стимуляцию (обучение – это раскрытие себя к жизненному опыту.). Раскрытие – это моторный акт. Опыт – это взаимодействие между чувственным и моторным восприятием. Когда опыт движения интегрируется в наше обучение, наше самовосприятие и окружающий мир меняются.

Контактная импровизация – это четкий пример того, как открываются возможности индивидуального восприятия: чувствительность, осознанность, способность отвечать и быть гармоничным с собой и в коммуникации с партнером. В контакте меняется фокус внимания, происходит получение новой информации, открываются новые возможности, происходит раскрытие для того, что происходит здесь и сейчас, и начинается. танец. Партнеры прикасаются и соприкасаются – головой,спиной, ногами. Вы движетесь, и движется среда вокруг вас. В какой-то момент вы фокусируетесь на весе, потом – на пространстве, на прикосновении, на давлении, на вашем движении, на движении вашего партнера, на падении и поддержке. ”

Что такое Контактная Импровизация?

КИ – это форма танца, где соприкосновение с другим человеком становится началом совместного исследования в движении. Два или более танцоров общаются друг с другом через точку контакта. Их фокус может быть на ощущении собственного тела, на связи с телом партнера, на потоке движения или на пространстве.

КИ поддерживает творческое сознание, спонтанность и развитие физических способностей. Каждый танец нов и уникален и выражает личную встречу в движении. Классы и Джемы – это игривое и захватывающее пространство для людей с различным опытом танца.

Что происходит на классе?

Мастер-классы и уроки по Контактной Импровизации нацелены на развитие лучшего понимания базовых навыков слушания, ведения, следования, перекатывания, скольжения; принятия, отдавания, обмена весом с партнером; падения, следования потоку, поддержек… Все это практикуется в рамках специальных упражнений в соло, в парах и в группах под руководством преподавателя. Работа с образами и бодиворк (работа с телом – Прим. Пер.) помогают расслабиться и приготовиться к восприятию нового. Вам предлагается исследовать различные качества прикосновения и коммуникации; поиск новых путей, ведущих за пределы привычного, к более мягкому и эффективному потоку движения. Весь новый опыт может изменить открытую импровизацию с вашим партнером.

Источник:
Контактная импровизация
Контактная импровизация – ОПРЕДЕЛЕНИЕ Контактная импровизация — это форма танца, позволяющая двум (или нескольким) партнерам вести спонтанный телесный диалог на невербальном уровне играя с
http://angeldance.ru/articles/?ID=1

Контактная импровизация

Контактная импровизация — танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнёром. Контактная импровизация является одной из форм свободного танца.

История
Контактная импровизация была разработана Стивом Пакстоном и Нэнси Смит в результате исследования танцевальной импровизации. Первый перформанс контактной импровизации Magnesium состоялся в 1972 году, проведённый студентами Оберлинского колледжа. Вскоре после этого Пакстон провёл перформанс в Нью Йорке.

Сейчас контактную импровизацию танцуют как отдельную форму танца, отличную от ранних экспериментов Пакстона. Танец контактной импровизации продолжает развиваться благодаря практикующим контактную импровизацию во всём мире.

Теория и практика
Контактную импровизацию танцуют в форме перформанса или в форме социального танца. Часто последнее происходит в форме ‘джемов’ (англ. jam), где люди могут как принимать участие в танце, так и выступать в качестве зрителей, и менять роли в любой момент.

Старейший еженедельный джем находится в Торонто, на 2007 год он длится уже 31 год.

Контактная импровизация чаще всего практикуется в форме дуэта, хотя может происходить и с одновременным контактом нескольких человек, или в форме соло (используя пол, стены, стулья, итп). Как говорят многие учителя контактной импровизации, пол ваш первый (или ‘самый преданный’) партнёр.

Источник:
Контактная импровизация
Контактная импровизация — танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнёром. Контактная импровизация является одной из форм свободного танца. История Контактная импровизация была разработана Стивом Пакстоном и Нэнси Смит в результате исследования танцевальной импровизации. Первый перформанс контактной импровизации Magnesium состоялся в 1972 году, проведённый студентами Оберлинского колледжа. Вскоре после этого Пакстон провёл перформанс в Нью Йорке.
http://www.shake-dance.ru/polza/109/

COMMENTS