Медицинская психология

Медицинская психология

В этом разделе вы найдете лекционный материал по курсу: медицинская психология. Авторы книги: Мягков И.Ф. и Боков С.Н. Полное название книги: «Медицинская психология: основы патопсихологии и психопатологии».

Лекции по медицинской психологии предназначены для студентов высших учебных заведений.

Вторая половина XX века отмечена крупными успехами в целостном — его называют еще холистическим — изучении и понимании человека, когда телесные, соматические состояния и процессы рассматриваются в тесном единстве и взаимообусловленности с душевными, психическими состояниями и процессами.

В числе наук, развивающих современные подходы к познанию человеческой личности, выделяется медицинская психология, специфическим предметом которой является исследование патологических психических состояний и процессов, в том числе и в их соматических проявлениях, с одной стороны, и психологических проявлений и последствий патологических соматических процессов и явлений — с другой. К настоящему времени она сложилась в относительно самостоятельную область знаний, опирающуюся на обширный корпус экспериментальных данных и полученных на основе их обобщения закономерностей.

Введение в медицинскую психологию

Часть I Учение о личности:

Глава 1 Сознание. Понятие о бессознательном.

Источник:
Медицинская психология
В этом разделе вы найдете лекционный материал по курсу: медицинская психология. Авторы книги: Мягков И.Ф. и Боков С.Н. Полное название книги: «Медицинская психология: основы патопсихологии и
http://studopedia.ru/medpsiholog.php

Медицинская психология

Психология / Медицинская психология / Медицинская психология

Т. П. Пушкина
Медицинская психология
Новосибирский государственный университет
Научно-учебный центр психологии

Ответственный редактор: П. Е. Рыженков

Медицинская психология. – (Методические указания). /Автор-составитель Т. П. Пушкина. – Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996.
Пособие адресовано слушателям спецфакультетов психологии, психотерапевтам, психологам-консультантам.

Пушкина Татьяна Петровна, составление 1996
Научно-учебный центр психологии НГУ 1996

Оглавление
I. Общие представления о медицинской психологии 1
ПОДХОДЫ К СОДЕРЖАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 1
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 2
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ 3
II. Патопсихология 4
ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 4
НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ 5
НАРУШЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ 7
НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ 12
НАРУШЕНИЕ ВНИМАНИЯ 14
НАРУШЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ 16
РАССТРОЙСТВА ЭМОЦИЙ 18
III. Наиболее распространенные психические заболевания 24
ШИЗОФРЕНИЯ 24
МАНИАКАЛЬНО-ДЕПРЕССИВНЫЙ ПСИХОЗ 26
ЭПИЛЕПСИЯ 28
ОЛИГОФРЕНИЯ 29
ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ОРГАНИЧЕСКОГО ГЕНЕЗА 31
IV. Психопатии и акцентуации характера 35
АКЦЕНТУАЦИЯ ХАРАКТЕРА 35
ПСИХОПАТИЯ 35
V. Неврозы 39
НЕВРАСТЕНИЯ 41
ИСТЕРИЯ 41
НЕВРОЗ НАВЯЗЧИВЫХ СОСТОЯНИЙ 42
VI. Психосоматические реакции и заболевания 44
ПСИХОГЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ 44
ПСИХОГЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ 44
Литература ко всему курсу 46

Источник:
Медицинская психология
Психология / Медицинская психология / Медицинская психология Т. П. Пушкина Медицинская психология Новосибирский государственный университет Научно-учебный центр психологии Ответственный
http://psymania.info/medpsy/mediz/med.php

Профессиональная переподготовка

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Медицинская (клиническая) психология»

Программа профессиональной переподготовки

Диплом установленного образца РГПУ им. А.И. Герцена о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право (соответствие квалификации) на ведение профессиональной деятельности в сфере медицинской психологии.

Лица, имеющие высшее профессиональное образование (психология,, лечебное дело, социальная работа)

Требования к образованию

Высшее медицинское или психологическое образование

Цели и задачи программы

Целью образовательной программы является формирование системы общих и частных представлений, отражающих фундаментальные проблемы медицинской психологии. Цель обучения — подготовка специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками практической работы в различных областях (образование, медицина и бизнес). Эта цель достигается посредством применения апробированных методов комплексного преподавания в сочетании с набором практически ориентированных курсов специального цикла.

Основное содержание программы

Учебный план включает в себя дициплины, предназначенные для приобретения слушателями специальных теоретических знаний, а также формирования практических навыков решения профессиональных задач:

Психология развития и возрастная психология

Психология аномального развития

Практикум по психокоррекции и психотерапии

Основы психиатрии и др.

Преподавание дисциплин осуществляется в форме лекционных, практических и лабораторных занятий. Также предполагается самостоятельная работа слушателей.

В ходе стажерской практики слушатели принимают активное участие в психопрофилактической и психокоррекционной работе в специализированных учреждениях, предполагающей применение навыков психодиагностической и психокоррекционной работы.

Итоговая аттестация.
Итоговая аттестация предполагается в виде защиты выпускной работы, которая включает как теоретические вопросы, так и практические задания, относящиеся к сфере основной профессиональной деятельности выпускника.

Малкова Елена Евгеньевна, доктор психологических наук, профессор.

Источник:
Профессиональная переподготовка
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Медицинская (клиническая) психология» Программа профессиональной переподготовки Диплом установленного образца РГПУ им. А.И. Герцена о
http://herzen-do.ru/program/13

COMMENTS