Можно ли в работе видеть смысл жизни

Календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) по теме: Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе ( заочная форма обучения )

Календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) по теме:
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе ( заочная форма обучения )

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе

( заочная форма обучения )

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе

( заочная форма обучения )

№ урока в теме, разделе

Тема раздела, урока

Введение . Учебник по обществознанию — твой помощник в путешествии в мир знаний об обществе и о человеке.

использование термина «обществознание».

Иметь представление о связи обществознания с другими науками.

объяснить, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые

Раздел I. Введение в обществознание.

Цели и ценность человеческой жизни. Человек — биологическое существо.

ачем человек рождается. Возрастные периоды жизни человека. Что человек наследует от своих родителей.

давать определение понятий, высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человек.

какие качества характеризуют личность.

доказать, что человек не только биологическое, но и социальное существо

Отрочество- особая пора жизни. Особенности подросткового возраста.

какие качества подросткового возраста

наиболее заметны и отличают его от других периодов, этапы взросления.

объяснять, может ли самостоятельность быть

Познание мира. Познание самого себя.

влияет ли самооценка на поведение человека.

объяснять, нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими; каждый ли

из нас талантлив и как это узнать

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение).

знать: определение понятий: труд, деятельность; какие виды деятельности

называют основными и почему.

высказывать своё мнение,

работать с текстом учебника,

товарищей, аргументировано доказывать

свою точку зрения

Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

понятия: чувства, размышления,

потребности. Какие бывают потребности. «Не

место красит человека…». Мир мысли

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек»

знать: основные положения раздела.

работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее

изученный материал для решения познавательных задач

Семья-ячейка общества. Семья под защитой государства.

характеризовать отношения в семье;

определять виды семей; отвечать на вопросы, высказывать собственную

точку зрения или обосновывать известные

Семейное хозяйство. Заботы членов семьи.

рачительным хозяином, каковы источники экономии в домашнем хозяйстве, что должен знать и уметь рачительный хозяин.

характеризовать статьи семейного бюджета;

объяснять правили ведения семейного хозяйства; выполнять творческие

задания по изученной теме

Свободное время. Занятие физкультурой и спортом. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

какое время можно назвать свободным; какие

движения губительны для организма, а какие –

полезны и ценны для развития и

совершенствования человека; что досуговая

деятельность – это сфера самовоспитания и

аргументировано доказывать, что свободное время, его организация, играет важную роль в

Повторительно-обобщающий урок по теме «Семья».

основные положения раздела.

анализировать, делать выводы, отвечать на

вопросы, высказывать собственную точку зрения

Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования.

прежние времена, основные обязанности ученика.

рассуждать о проблемах современного

образования, о правах и обязанностях ученика

Система образования в нашей стране. Учеба — основной труд школьника.

пять ступеней образования в нашей стране, что дает получение высшего образования

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными

Проблема общения. Дружба. Дружный класс.

одноклассники, сверстники, друзья. Ты и

другие ребята. Как не обидеть словом.

Конфликты в классном коллективе и пути их

Повторительно-обобщающий урок по теме «Школа».

основные положения раздела

анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Зачет № 1.Введение. Человек. Семья. Школа.

Труд — основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда.

каким бывает труд человека; какие правила

помогают успешно трудиться; почему труд по-разному оценивается; кто такие меценаты.

объяснять, чем богатый человек отличается

от бедного, в чём заключается

благотворительность; анализировать собственную трудовую деятельность

Заработная плата. Труд-условие благополучия человека.

Функции заработной платы, формы оплаты труда, какую роль играет труд в жизни человека

делать выводы, работать по тексту учебника

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства.

какие два значения имеет слово «ремесленник»; как связаны по смыслу и

происхождению слова «творчество», «творить», «творец», «творение».

объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чём заключается

красота труда; определить различие в творениях мастера и ремесленника

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду.

что сопутствует успеху в жизни, как

добиться успеха в чем-либо.

объяснять, в чём человек видит своё счастье,

можно ли в работе видеть смысл жизни;

анализировать, делать выводы

Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Выбор

профессии. поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути

объяснять, в чём человек видит своё счастье, можно ли в работе видеть смысл жизни; анализировать, делать выводы

Повторительно-обобщающий урок по теме «Труд».

основные положения по теме урока.

давать определение понятий; анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы; выполнять творческие задания

Наша родина-Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации.

что такое федерация и субъект РФ; почему русский язык является государственным в РФ.

объяснять значение слова «патриот»;

ориентироваться в общественной обстановке;

проявлять социальную ответственность за свои мысли и поступки

Многонациональное государство. Русский язык- государственный.

что РФ является многонациональной страной и этот факт закреплён в

анализировать. делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать

собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с документами.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники.

что означают цвета российского

государственного флага; в каких случаях принято исполнять Государственный гимн России.

информации из различных

источников; различать в

информации факты и

Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России.

что означает слово «гражданин», каковы права

гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами

объяснять, какого человека можно считать

достойным гражданином своей страны;

анализировать, делать выводы, отвечать на

вопросы, объяснять свою точку зрения; выполнять творческие задания

Россия — федеративное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья.

Россия- одна из самых многонациональных стран мира, почему важно уважительно относиться к людям другой национальности,

анализировать дополнительную литературу, делать выводы, работать по тексту учебника

Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

какую роль в формировании культуры нашей страны играет культура народов проживающих в России

Повторительно-обобщающий урок по теме «Родина».

основные положения раздела.

определять общие правила ,толерантного

отношения к окружающим; проявлять уважение к культуре и традициям разных народов; работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее

изученный материал для решения познавательных задач

Тема 6. Добродетели

Человек славен добрыми делами. Доброе — значит хорошее.

нравственного поведения в обществе.

работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее

изученный материал для реализации творческих заданий; объяснять, в чём

состоит доброе дело, добрый поступок, каких людей на свете больше: добрых или злых; обосновывать своё мнение

Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

значения добра в жизни каждой!

человека, важности золотого правила морали в жизни человечества

анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту.

Быть смелым. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

основные понятия по теме: страх, риск, смелость, отвага, зло, храбрость.

анализировать поведение окружающих в ситуациях с проявлением риска, страха, смелости; делать выводы, объяснять

может ли быть оправданным страх, всегда ли уместна смелость, какую роль она играет в жизни человека, всегда ли риск благородное

Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

что такое гуманизм, человечность.

сформулировать своё определение гуманизма;

объяснять, почему необходимо заботиться о

Повторительно-обобщающий урок по теме «Добродетели».

что нужно для совершения добрых дел.

рассуждать о необходимости проявления

сочувствия к людям, оказания помощи

смысл высказывания: «Во всём и всегда проявляя человечность, мы на века

сохраним память о своём облике» (Г.Александров); выполнять творческие

Итоговая контрольная работа.

Зачёт №2 . Труд, Родина, Добродетели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная программа составлена для 10 класса заочной формы обучения и реализуется в ГБОУ центр образования №170 Санкт-Петербурга. В ней представлена пояснительная записка, КТП, тексты контрольных и.

Рабочая программа составлена по истории 6 класса для заочной школы в пенитенциарной системе.

Рабочая программа по истории.

Данная карта была изготовлена в качестве раздаточного материала для подготовки к зачёту.

Рабочая программа по истории в 11 классе.

Рабочая программа по обществознанию 10 класс заочной школы.

Три модуля в планировании могут использоваться при выставлении годовой оценки.

Источник:
Календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) по теме: Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе ( заочная форма обучения )
Календарно-тематическое  планирование по обществознанию в 6 классе( заочная форма обучения )
http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2014/03/20/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po

Смысл жизни

Литература:
1. Жизнь – это поезд в никуда? — Психолог Михаил Хасьминский, Ольга Покалюхина.
2. Есть ли смысл в мыльной опере — иеромонах Макарий (Маркиш).
3. Смысл жизни — С. Франк.
4. Встреча с Богом живым – Антоний Сурожский.
5. О православном взгляде на смысл жизни — А. И. Осипов (Шихляров)

Игорь Зайцев

  • БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
    Ты была единая от нас, Днем Твоей мечтой владела пряжа, .
    18.03.2013 | Отзывов нет
  • Можно ли спастись одной верой
    «…Каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал…» .
    29.01.2013 | Отзывов нет
  • КРЕЩЕНИЕ – ДУХОВНОЕ РОЖДЕНИЕ
    «В купели крещения восставляется падший образ, человек .
    09.01.2013 | Отзывов нет
  • Икона «Святая Троица»
    Основу сюжета иконы «Святая Троица» составляет .
    01.06.2012 | Отзывов нет
  • ТАИНСТВО БРАКА — Семья. Де.
    Семья начинается с детей. Герцен .
    05.05.2012 | Отзывов нет
  • ТАИНСТВО БРАКА
    Брак обеспечивает необходимую преемственность рода человеческого. Лукиан .
    28.04.2012 | Отзывов нет
  • ТАИНСТВА В ЦЕРКВИ
    «Таинствами Христовой Церкви верующий соединяется с Богом, .
    17.04.2012 | Отзывов нет
  • Крестим детей, младенцев
    «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство .
    26.03.2012 | Отзывов нет

Почему люди ищут смысл жизни где-то в стороне, иногда куда уезжают, бессмысленно тратят деньги, время, месяцы, годы, жизнь. и в итоге что? Человек на смертном одре — а за плечами пустота. ничего нет. В чем смысл жизни?
Смысл = Бог, а Бог внутри каждого из нас. так почему не поискать Смысл у себя в душе, внутри нас самих?
Простите, если обидела кого-то

А может это и есть причина пустых храмов? Мы молодые бегаем, прыгаем и чего то ищем, а вот «оно» всё перед нашим носом.
В итоге в храмах одни бабульки.

Источник:
Смысл жизни
Смысл жизни | Спасение
http://borisov-spas.by/pravoslavny-e-stat-i/smysl-zhizni.html

ТРУД И ПРОФЕССИЯ

ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемАлександр Беклов

Презентация на тему: » ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.» — Транскрипт:

1 ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье. О профессиях мы узнаём из разных источников: от родителей, из телепередач, из окружающей жизни и, конечно, от учителей в школе. Мы решили провести исследования по теме «Труд и профессия» и найти ответы на важные для нас вопросы : 1. Какое значение имеет труд в жизни современного человека.? 2. Как соотносятся труд и профессия? 3. Какие профессии востребованы в современном обществе. Узнать о некоторых подробнее. 4. Как нужно относиться к выбору профессии? 5. Может ли человек быть счастлив в труде?

2 Задание для учащихся 1 группы. 1. Подобрать пословицы и поговорки, высказывания мыслителей прошлого о труде, о профессиях, об отношении к труду. Постараться выяснить: -Чем для наших предков являлся труд? -Какое отношение к своей деятельности ценили представители предшествующих поколений? -Какую роль они отводили труду в своей жизни?

3 Задания для учащихся 2 группы. В беседе со своими родителями подобрать материал для рассказа на тему: « Профессия моих родителей». 1. Профессия моих родителей. 2. Добились ли ваши родители успеха в своей деятельности? Приносит ли им работа радость и удовлетворение? 3. Можно ли в работе видеть смысл жизни? 4. Как они выбирали профессию? 5. Какую помощь в выборе профессии им оказывали взрослые?

4 Задания для 3 группы. Подготовьте презентации на тему: « Представляю профессию». В презентации должны быть отражены следующие вопросы: 1) Сущность профессии и её значение в жизни людей и общества. 2) Востребованность профессии в современном обществе. 3) Качества личности и уровень образования необходимые человеку для овладения профессией.

5 Результаты работы 1 группы. 1. Народная мудрость донесла до наших дней отношение предыдущих поколений к труду, как к основе жизни и деятельности человека. Наши предки считали труд необходимым условием существования человека, важнейшей его потребностью. 2. Особенно уважали и почитали тех, кто проявлял свои лучшие качества в труде, говорили, что у них « золотые руки». 3. Прославляли труд и мыслители прошлого, например, Петрарка.

6 Результаты работы 3 группы. 1. Мы увидели, что труд может приносить не только материальные блага, но и удовлетворение, радость и возможность проявить себя, как творческая личность. Это всё есть у наших родителей, о которых мы рассказали. Ведь они смогли сделать правильный выбор и нашли своё призвание в профессии. 2. Нужно к выбору профессии готовиться. Чем больше о профессиях ты знаешь, тем более правильным будет выбор в будущем. 3. Очень большую помощь в расширении знаний о нужных и людям, и обществу профессиях могут оказать взрослые — и родители, и школа.

7 Результаты работы 3 группы. Да, много профессий хороших и важных. Каждая из них нужна людям, обществу. Но для того, чтобы овладеть какой — то профессией, нужно много учиться. Каждый человек должен понимать, что пользу людям и обществу он принесёт только тогда, когда выберет дело по душе, соответствующее и способностям своим, и интересам. А для этого нужно стараться узнать о самых разных профессиях побольше.

9 Что такое труд? ТРУД-_ОСНОВА ЖИЗНИ Труд – использование человеческого времени, энергии и способностей для производства и распределения товаров и услуг

10 Какую роль играет труд в жизни человека? Труд является не только основной жизнедеятельностью человека, важнейшей его потребностью, но и условием его благополучия.

11 «Для человека нет ничего естественней труда, человек рождён для него, как птица для полёта и рыба для плавания» (Петрарка)

12 1. Что нужно для счастливой и благополучной жизни? Получать от жизни удовольствия. Обеспечить богатую жизнь. Совершенствовать свой внутренний мир, приносить пользу людям. Невозможно видеть благо в чём-то определённом.

13 Каким вы видите путь к жизненному успеху?

14 Жизненному успеху сопутствуют самые разные условия, но материальное благополучие во многом зависит от готовности и привычки к труду. Без этого жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой.

15 « Чести без труда не сыскать». « Без дела жить- только небо коптить». « Смотри дерево в плодах, а человека – в делах». О ЧЁМ ГОВОРИТ НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ?

16 Труд должен не только приносить материальные блага, но и удовлетворение, радость и возможность проявить себя, как творческая личность. Это всё есть у тех, кто сделал правильный выбор своего дела, нашёл своё призвание в профессии. 1. А как выбирали свою профессию ваши родители? 2. Оказывали ли им помощь в выборе профессии взрослые? 3. Добились ли ваши родители успеха в своей деятельности, приносит ли она им радость и удовлетворение? 4. Можно ли в работе видеть смысл жизни?

19 Попытайтесь сформулировать тему нашего мероприятия. На какие вопросы вам бы хотелось получить ответы сегодня? Как соотносятся между собой труд и профессия? Нужно ли думать о деле своей жизни уже сейчас? Какого человека вы могли бы назвать счастливым?

20 ТРУД И профессия

21 Да, много профессий хороших и разных… А как выбрать ту, которая станет делом твоей жизни? 1. Нужно выяснить, что тебе интересно, какие способности и знания есть у тебя. 2. Понимать, какие профессии особенно важны для общества и его развития, ведь каждый человек своим делом хочет оставить след в жизни. 3. Стремиться узнавать что-то новое о профессиях, о том, насколько они востребованы в жизни. 4. Чувствовать, что нужно именно тебе, что поможет реализовать свои возможности.

Источник:
ТРУД И ПРОФЕССИЯ
Задания для учащихся 2 группы. В беседе со своими родителями подобрать материал для рассказа на тему: « Профессия моих родителей». 1. Профессия моих родителей. 2. Добились ли ваши родители успеха в своей деятельности? Приносит ли им работа радость и удовлетворение? 3. Можно ли в работе видеть смысл жизни? 4. Как они выбирали профессию? 5. Какую помощь в выборе профессии им оказывали взрослые?
http://www.myshared.ru/slide/988510/

COMMENTS