Мужская любовь к женщине

Женская любовь

Странно, я никогда не задумывался, что любовь существует как женская любовь и как мужская. Очевидно, воспринимал любовь с мужской точки зрения, как любовь к женщине. А любовь к природе, к Родине — это тоже во мне мужская любовь? Вероятно, и Родину можно любить по-мужски? Но все же иначе, чем природу. И женщину, видимо, любят сугубо по-мужски, это, уж конечно, со стремлением к обладанию ею, но и чуть иначе, чисто по-человечески, когда естественны привязанность и дружба.

Есть доверительная дружба влюбленных, возможно, до времени. Она же естественна в отношениях супругов, когда говорить о женской или мужской любви не приходится, здесь жена может проявлять мужской характер, а муж — женский. Впрочем, мужская любовь как таковая меня не занимает. А вот женская любовь — это действительно феномен, тайна и загадка как женщины, так и любви.

Впервые я задумался о женской любви, проникся ее тайной, прочитав последние две строки в стихотворении Тютчева вчера (17 июня 2010 года), сидя в электричке и поглядывая в светлые небеса и лес.

* * *
Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит.
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она,
И ей невольно улыбнулась.

Душа, душа, спала и ты.
Но что же вдруг тебя волнует,
Твой сон ласкает и целует
И золотит твои мечты.
Блестят и тают глыбы снега,
Блестит лазурь, играет кровь.
Или весенняя то нега.
Или то женская любовь.

Какое-то воздушное дуновение женской любви в лучезарных проявлениях природы и весны, что уловил поэт! И я невольно задумался: «Что же это — женская любовь?» Как весна, что же это такое женская любовь сама по себе, в ее сущности? Женщина и любовь сливаются как понятие и представление о любви . Женская любовь — жизнь ее души, ее природа, нега, ее нежность, сочувствие, ее женственность, ее красота.

Ничего подобного о мужской любви нельзя сказать. Разве что о любви поэта в минуты его грез и вдохновений. Недаром Муза присутствует при этом. Женская любовь — это движения ее тела и души, исполненные выразительной пластики, это ее грация, в чем проступают любовь и благодать. И это безотносительно к кому бы то ни было, что сосредоточенно, не всегда счастливо, проступает, когда она влюблена в кого-то конкретно и любит.

Женская любовь — это ее слабость, ее любопытство, отмеченное Апулеем недаром у Психеи, что может довести ее до измены, но не себе, ибо женская любовь — это отдача, верность и при измене, это страдание, муки и ликующая радость бытия, что мы замечает в ее глазах, вспыхивает и светится в ее улыбке, когда уже нет ничего прекраснее женских глаз!

Женская любовь — это и вынашивание дитя. О сексе помыслов здесь нет, как у птиц. Ведь сексуальность в женщине — природа, с волнением пробуждающаяся по весне, нега во всем теле, тайная любовь, женственность в ее внутренних и внешних проявлениях.

Женская любовь — Афродита сама, небесная и земная, в реальной жизни. У меня спрашивали: «Афродита. Как стать на нее похожей?». Теперь ясно: внешные достоинства женщины могут быть любые, как Венеру художники эпохи Возрождения изображали по-разному, то стройной, то полной, важно одно: любить. В ее существе окружающими и ею самою должна быть взлелеяна любовь, а у многих девушек с детства и юности это врожденное чувство, что делает их красавицами, отнюдь не обязательно счастливыми, что зависит от многих обстоятельств, но сами по себе они счастливы — во красоте, пусть порою и мучительно.

О женской любви самые проникновенные стихи у Тютчева, поэта, которого одарили любовью женщины неизмеримо более щедро, чем Пушкина. Однажды он написал стихотворение от лица ее возлюбленной, жены вне уз брака (об истории любви Тютчева и Денисьевой будет рассказано отдельно).

* * *
Не говори: меня он, как и прежде, любит,
Мной, как и прежде, дорожит.
О нет! Он жизнь мою бесчеловечно губит,
Хоть, вижу, нож в руке его дрожит.

То в гневе, то в слезах, тоскуя, негодуя,
Увлечена, в душе уязвлена,
Я стражду, не живу. им, им одним живу я —
Но эта жизнь. О, как горька она!

Он мерит воздух мне так бережно и скудно.
Не мерят так и лютому врагу.
Ох, я дышу еще болезненно и трудно,
Могу дышать, но жить уж не могу.

Три строфы, а по впечатлению целая трагедия в античном духе. Таких шедевров в мировой лирике поискать. И не найти.

Несомненно это одно из стихотворений, определивших явление лирики Анны Ахматовой. У нее одна всеобъемлющая тема — любовь, а именно женская любовь в ее сущности. Первая книжка стихов «Вечер» (1912) открывается, можно сказать, вступлением в поэтический мир поэта, уже прояснившийся совершенно, стихотворением «Любовь».

ЛЮБОВЬ
То змейкой, свернувшись клубком,
У самого сердца колдует,
То целые дни голубком
На белом окошке воркует,

То в инее ярком блеснет,
Почудится в дреме левкоя.
Но верно и тайно ведет
От радости и от покоя.

Умеет так сладко рыдать
В молитве тоскующей скрипки,
И страшно ее угадать
В еще незнакомой улыбке.

О лирике Анны Ахматовой лучше сказать отдельно. Здесь по теме приведу еще одно стихотворение, казалось бы, столь простое и ясное, словно чудом всплывшее в памяти Анны Ахматовой утраченная песня Сафо.

* * *
И мальчик, что играет на волынке,
И девочка, что свой плетет венок,
И две в лесу скрестившихся тропинки,
И в дальнем поле дальний огонек, —

Я вижу всё. Я всё запоминаю,
Любовно-кротко в сердце берегу,
Лишь одного я никогда не знаю
И даже вспомнить больше не могу.

Я не прошу ни мудрости, ни силы.
О, только дайте греться у огня!
Мне холодно. Крылатый иль бескрылый,
Веселый бог не посетит меня.

Это полное выражение женской любви по ее природе, с отражением в ней впечатлений бытия, что женщина лелеет в своем сердце любовно-кротко и проявляет в пластике ее движений и чувств. Но отзыва нет. Ни Эрота, ни Диониса не дождаться ей.

Возвращаясь с дачи, на станции, все почитывая Тютчева, я поднял голову, словно на меня взглянули, и обратил внимание на молодую женщину в синих джинсовых брюках, не в обтяжку, скорее слегка свободных, как все ее движения, шаги легкие и быстрые, тем более что она перешагивала через рельсы, ведя за руку маленького мальчика, да перед товарным поездом, который тут и пронесся, как они вступили на асфальт. Ни суеты, ни испуга, точно и поезда не заметили, занятые друг с другом весело и непринужденно. И направились в сторону здания, как стало ясно после, за билетами в кассу.

В момент, как она вступила на асфальт, выпрямляясь во весь рост, в изгибах ее туловища я отметил: «Стан Венеры», — лица ее я не успел разглядеть, как следует, они повернули в сторону, а затем я снова их увидел, стоя на платформе, а электричка уже подходила, они спокойно вышагивали внизу, вдруг заспешили, снова через рельсы, и тут же — очень быстро — поднялись на платформу (без лестницы, по правилам следует через мост). Очень легкомысленно и весело, словно сестра с братцем.

Осталось неизгладимое впечатление, которое лучше выразить в стихах.

На станции.
Откуда вдруг взялась? Леса и веси!
Легко вышагивая через рельсы,
С ребенком под руку путь перешла
Пред поездом, спокойно-весела,
Со станом Афродиты, в джинсах.
Ужель богиня мне приснилась?
И снова показались: не спешат,
О чем-то увлеченно говорят, —
Вдруг, оглянувшись, побежали
И через рельсы. Нет, не опоздали.
Ах, как довольны. Рад и я.
Ликующая радость бытия!
С походкой легкой, в джинсах,
Я видел Афродиту в жизни!

* * *
Ну, чем она особенна? Проста,
Ребячески беспечна. Красота?
Лица ее я не заметил, стана
Захвачен сокровенной тайной,
Как статуи без рук и головы,
Иль туловища лишь, увы!
Но прелесть женская нам снится
И в камень можно бы влюбиться.
А тут живая, с кровью, не мечты, —
Любовь же и святыня красоты,
С игрою резвою с самим Эротом,
И мы с природой всей им вторим,
И песнь любви поем мы вновь.
Благослови нас, женская любовь!

Лирика Марины Цветаевой лучше всего обнаруживает сущность женской любви, в принципе ее самодостаточность в духовном плане, ибо любовь — явление духовное, пусть на основе инстинкта, как у животных, да и у людей. Есть интересная статья «Поговорим о странностях любви: Марина Цветаева» Ирмы Кудровой, которую я подхватил для сайта, еще не зная зачем.

Теперь мне ясно: то, о чем идет речь как о странностях любви, а иные склонны на своем уровне муссировать как повышенную сексуальность, вплоть до лесбийской, — это проявления женской любви, да поэта, с безоглядной искренностью, с сознанием самодостаточности любви ее и творчества, когда не нужно встреч, достаточно песнопений. Это и есть феномен Сафо, которую считают первой из лесбиянок, самой знаменитой, когда на самом деле она воплощение женской любви и красоты, первообраз и насущный идеал гетер.

Поразительно, мне представилось вполне отчетливо, что я однажды уже видел ту молодую женщину, скорее рослую юную девушку, с мальчиком, как они одни шли по платформе, сойдя с электрички на уединенной местности среди леса, вокруг, кроме нескольких строений и водонапорной башни, давно не действующей, ничего не видно. По пустой платформе они шли беззаботно, налегке, на руках ничего, даже сумочки и зонта, как вышли на прогулку, или просто прокатились несколько остановок, чтобы, перейдя через рельсы на другую платформу, вернуться назад? Значит, при всей веселости их что-то сильно беспокоит, и они готовы пускаться в самые неожиданные приключения? Или это Афродита с Эротом решают дела влюбленных в этих местах, как и повсюду, где проносятся поезда по лесам и весям?

Возможно, проезжая по проселочным дорогам некогда, Тютчев замечал взоры русских девушек мельком, с их невысказанной любовью, на что поэт не мог не отозваться.

Русской женщине
Вдали от солнца и природы,
Вдали от света и искусства,
Вдали от жизни и любви
Мелькнут твои младые годы,
Живые помертвеют чувства,
Мечты развеются твои.

И жизнь твоя пройдет незрима,
В краю безлюдном, безымянном,
На незамеченной земле, —
Как исчезают облак дыма
На небе тусклом и туманном,
В осенней беспросветной мгле.

Поэт не подозревал, что это русские женщины с их веселостью и грустью одарили его вдохновением, как в случае создания стихотворения Некрасова «Тройка», да и романа «Воскресение» Льва Толстого. Песенная стихия русской деревни — это же прежде всего проявления женской любви, здесь истоки как русской лирики, так и музыки, оформившейся как классическая в условиях Ренессанса в России.

Тема женской любви здесь лишь обозначена, можно сказать как вступление к целой серии эссе в историческом плане и творчестве поэтов от классической древности и эпохи Возрождения до нашего времени. До сих доминировал акцент на красоте, а именно женской красоте, по сути на проявлениях женской любви. Если красота женщин так или иначе признавалась во все века, то женская любовь под эгидой религиозных и обшественных установлений была потаенной, преследуемой, с превращением ее в предмет купли-продажи.

Но и современная свобода отношений, особенно в России, чаще оборачивается против женской любви. Красота расцветает и губит любовь, подменяя ее культом секса.

Источник:
Женская любовь
Петр Киле Женская любовь. Эссе и стихи о женской любви. Странно, я никогда не задумывался, что любовь существует как женская любовь и как мужская. Очевидно, воспринимал любовь с мужской точки зрения, как любовь к женщине. А любовь к природе, к
http://www.renclassic.ru/Ru/1017/1022/1024/

Мужская любовь к женщине

Как бы поэтически не воспевалась мужская любовь к женщине, чувства сильной половины несколько отличаются от любви, которую испытают женщины.

Еще мудрые греки выделяли 6 видов любви. Попытаемся рассмотреть мужское любовное поведение в каждом из этих видов.

Главный девиз мужчины, который познал такой вид любви: все к вашим ногам! На первый взгляд, плюсы в таких отношениях очевидны. Он все будет делать для вас и ради вас. Никакой особой отдачи от женщины не требуется, только бери и наслаждайся, а можно вообще ножки на шею свесить.

При всех своих привилегиях, такая самоотверженная отдача избранника может исказить всю яркость отношений. Особенно тяжело будет женщинам, которые привыкли всегда быть на первых позициях.

Определение любовь-мания, говорит само за себя. Мания чаще всего выражается не в одержимости женщиной, а в одержимости самим чувством, которое мужчина испытывает к женщине. Мания требует от женщины постоянной благодарности за то, что ей так «повезло» с партнером.

Этот тип отношений может подойти только отъявленным мазохистам. Если мужчина будет испытывать к вам что-то похожее на манию – будьте готовы к тому, что если вы решите с ним расстаться, то проблем не избежать, ведь такие чувства как ревность и месть вспыхнут у вашего поклонника моментально.

Такой вид любви предсказуем и коварен одновременно. По своей сути такие отношения – просто игра для мужчины. Его не будут интересовать какие-то личные качества своей избранницы. Даже если имеете три высших образования, показать ему какая вы разносторонняя личность не получится, ведь для сторонника таких отношений, любовь прямо отождествляется с сексом.

По началу, такие отношения могут показаться интересными и полностью захлестнуть своей непредсказуемостью. Но рано или поздно, любая здравомыслящая девушка начнет понимать, что отношений никаких и не было, а связь держалась только благодаря страсти. Но страсть, как известно, имеет свойство угасать, поэтому если вы хотите закрутить лишь мимолетную интрижку – тогда вперед.

Эрос предполагает сильное эротическое влечение к женщине, такая любовь заставляет мужчину буквально идеализировать свою возлюбленную. Важно и то, что духовность в этих отношениях тоже присутствует, хотя проявляется она поверхностно.

Так как такой вид любви не требует постоянного контроля и властвования над партнершей — вполне можно жить под покровительством эроса долгие годы.

Прагма – очень своеобразный вид любви. Мужчина выбирает даму по такому же принципу, как и обувь в магазине: недорого, удобно, комфортно и чтобы не скрипела.

Как бы не было грустно, но если на первом свидании кавалер пытается выведать, блюда какой сложности вы умеете приготовить, будьте уверены – он просто ищет надежное пристанище.

Мужчина, который испытает к вам строге — точно готов к семейной жизни. Такой вид любви может быть гарантией долгого и счастливого брака. Другими словами, в лице такого мужчины вам гарантирован и заботливый муж , и верный друг.

В таких отношениях, главное не переусердствовать: не нужно полностью растворяться, умейте давать друг другу небольшое количество свободы.

Естественно, каждый из этих видов не может существовать в совершенно чистом виде. Помните, мужская любовь к женщине многогранна, если вы чувствуете, что вас действительно любят и вам хорошо с этим человеком, то совершенно не важно какой вид любви он к вам испытывает.

Источник:
Мужская любовь к женщине
Как бы поэтически не воспевалась мужская любовь к женщине, чувства сильной половины несколько отличаются от любви, которую испытают женщины. Еще мудрые | Журнал для женщин о красоте, отношениях, здоровье, похудении
http://iaprelest.ru/otnosheniya/mujskaia-liubov-k-jenshine

COMMENTS