Начало третьей пары

Академический час

Академический (учебный) час — отрезок времени (обычно продолжительностью 40—45 [1] мин) для занятий в учебных заведениях, а также мера объёма материала, намечаемого к изучению в течение этого времени [2] .

Академический час используется при составлении академического календаря при планировании и учёте пройденного учебного материала по неделям, а также при учёте работы преподавателей в вузах, учреждениях начального, среднего и среднего профессионального образования.

До 2014 года размер академического часа в российских вузах устанавливался уставом вуза, но был ограничен в пределах 45—50 минут [3] , а в настоящее время любой вуз вправе устанавливать продолжительность часа локальными документами.

Кроме того допускается применять не академические, а астрономические часы [4] .

В российских вузах аудиторные занятия традиционно происходят в виде двух совмещённых академических часов, которые имеют разговорное название «учебная пара» («пара»). Законодательно это понятие не установлено.

В университетах и колледжах за пределами России и СНГ (Германия, Швеция, Польша и др.) существует традиция разделять один учебный 60-минутный час на две части:

  • перерыв после предыдущего занятия размером 15 минут под названием «академическая четверть» (англ. academic quarter , нем. Akademisches Viertel , швед. akademisk kvart , польск. kwadrans akademicki ).
  • собственно лекция или семинар длиной 45 минут, таким образом это соответствует российскому понятию академического часа;

Для обозначения «академической четверти» используется сокращение c. t. (лат. cum tempore — «со временем»). Таким образом, например, 9:00 c. t. в расписании означает, что занятие фактически начинается в 9:15. В случае точного указания времени используется сокращение s. t. (лат. sine tempore — «без времени»). Например, 9:00 s. t. означает, что занятие начинается точно в 9:00. [5] [6]

Также во многих университетах занятия происходят либо в виде «блоков» по 90 минут (иногда по системе: 45 минут плюс перерыв 5—15 минут плюс оставшиеся 45 минут), либо периодов в 50 или 75 минут.

В российских реалиях понятие «академической четверти» преобразовалось в понятие «академического опоздания» размером 15 минут.

Для всех видов аудиторных занятий в средних учебных заведениях (колледжах, техникумах, лицеях, ПТУ и т. п.) академический час устанавливается продолжительностью 45 минут, а объём занятий — не более 36 академических часов в неделю [7] .

В соответствии с санитарными нормами продолжительность академического часа в школах составляет [8] :

  • Для уроков в первом классе (п. 10.10):
    • сентябрь—октябрь — по 3 урока в день по 35 минут каждый;
    • ноябрь—декабрь — по 4 урока по 35 минут каждый;
    • январь—май — по 4 урока по 45 минут каждый;
  • В остальных классах — не более 45 минут (п. 10.9).

Для дошкольных организаций установлена продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день (пп. 11.10 и 11.12 [9] ):

  • для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут;
  • для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут;
  • для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут.

Образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.

Источник:
Академический час
Академический (учебный) час — отрезок времени (обычно продолжительностью 40—45 [1] мин) для занятий в учебных заведениях, а также мера объёма материала, намечаемого к изучению в течение этого
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%87%D0%B0%D1%81

Начало третьей пары

Учебный год в техникуме начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной профессии и специальности и форме получения образования. В иных случаях перенос срока начала учебного года осуществляется по решению Учредителя.

Не менее двух раз в течение учебного года для обучающихся устанавливаются каникулы, продолжительностью не менее 8-11 недель, в том числе зимние каникулы 2 недели.

Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), внеаудиторную самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена), практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

Объем обязательных аудиторных занятий и практики не превышает 36 академических часов в неделю.

В Техникуме устанавливается шестидневная учебная неделя. Время начала и окончания занятий устанавливается следующее:

Начало занятий 8.00 ч. Занятия проводятся парами. Для всех видов аудиторных занятий продолжительность аудиторного часа устанавливается 45 минут, перерыв между уроками одной пары 5 минут, между парами занятий 10 минут. Между второй и третьей парой устанавливается обеденный перерыв продолжительностью 40 минут. Начало и окончание каждого урока оповещается звонком.

Занятия в техникуме организуются в соответствии со следующим графиком звонков:

Источник:
Начало третьей пары
ГБПОУ "Шатковский агротехнический техникум"
http://www.shatt.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=159:tyi&catid=31:sved&Itemid=83

Расписание время пар

1 пара 8.30 — 9.50

2 пара 10.05 — 11.25

3 пара 11.40 — 13.00

4 пара 14.00 — 15.20

5 пара 15.35 — 16.55

6 пара 17.05 — 18.25

ПОНЕДЕЛЬНИК (по подгруппам http://vk.com/topic-42850751_27007428)

3) Политология (каб.403, корпус 1)

4) Физкультура (спортзал, корпус 1)

5) Иностранный язык (каб.412,512)

2) Математика (каб.408, корпус 1)

3) Математика (каб.408, корпус 1)

4) Инженерная и копьютерная графика (II римская ауд., каб.332,334)

3) История России (I римская ауд.)

4) Информатика (III римская ауд.)

5) Информатика (III римская ауд.) — до 15 ноября

История России (I римская ауд.) — с 21 ноября

1) Физкультура (каб.405, корпус 1) — до конца сентября

Русский язык и культура речи (каб.127, корпус 5) — 12 и 26 октября, 09 и 23 ноября, 07 и 21 декабря

2) Русский язык и культура речи (III римская ауд.) — с 21 сентября по 16 ноября

3) История России (каб.514, корпус 5) — с 23 ноября по 21 декабря

4) Математика (каб.408, корпус 1)

5) Математика (каб.408, корпус 1)

1) Информатика (каб.303, корпус 1) — с 13 октября

2) Информатика (каб.303, корпус 1) — с 13 октября

Источник:
Расписание время пар
1 пара 8.30 — 9.50 2 пара 10.05 — 11.25 3 пара 11.40 — 13.00 4 пара 14.00 — 15.20 5 пара 15.35 — 16.55 6 пара 17.05 — 18.25 ПОНЕДЕЛЬНИК (по подгруппам
http://studfiles.net/preview/2948040/

Синдром третьей пары

Если принять способность к обучению в идеале принять за 100%, то на первой паре она равна примерно 70%, на второй приближается к 100%, к третьей едва доползает до 10-15%, а к четвёртой (если она есть) снова растёт и может даже превысить 60%. Чем объясняется этот феномен? Всё дело в биологических ритмах.

На первой паре студенты «просыпаются» и постепенно включаются в работу. Преподаватели, зная об этом, предпочитают первую часть первой пары отводить на самоподготовку и лишь в особенных случаях, видимо, в отместку за нехорошее поведение в ближайшем прошлом, устраивают проверочную работу или опрос, результат которого предельно ясен — половина группы идёт на пересдачу. Если же опрос устроить в конце первой пары, результат будет гораздо лучше, так как студенты уже будут включены в процесс.

На второй паре студенты наиболее концентрированы. Умные работники деканатов, пользуясь этим, обычно, на вторую пару ставят наиболее трудные для студенческого восприятия предметы. И это оправдано, если бы сложные предметы ставились в другое время, то студентам выучить бы их было намного труднее.

К третьей паре у студентов накапливается усталость и просыпается чувство голода. И хотя знаменитая поговорка гласит о том, что сытое брюхо к учению глухо, на деле оказывается, что и голодный живот учиться тоже не даёт. Поэтому мысли студентов находятся где-то в районе столовой или закусочной, а некоторые тихонько жуют заготовленные дома бутерброды. В любом случае, стремление получить знания выказывают немногие. Поэтому третьей парой в ВУЗах часто идёт физкультура — и мозгам отдых, и физическая разрядка.

После третьей пары обычно бывает длинный перерыв, который студенты проводят в столовой. Вернувшись к занятиям на четвёртую пару они блаженно переваривают пищу и находятся в хорошем расположении духа, однако усваивать материал в полной мере не могут — вместо головного мозга активно кровоснабжается желудок. Поэтому четвёртой парой ставится обычно какой-нибудь третьестепенной важности предмет по которому в итоге может быть выставлено лишь две оценки: «зачёт» и «незачёт».

Чтобы чувствовать себя хорошо на всех предметах, в том числе и на тех, которые пришлись на третью пару, нужно обязательно холрошо позавтракать и по возможности пройтись не менее 30 минут пешком до своего ВУЗа. В перерывах между парами пройдитесь по коридору спокойным шагом, не сидите в аудитории, сделайте несколько гимнастических упражнений. Да, поначалу вы можете оказаться в центре неприятного внимания, однако интерес к вам быстро угаснет, а здоровье и концентрация внимания останется. Не стоит бодрить себя крепким кофе — через весьма непродолжительное время вы к нему привыкнете и придётся увеличивать дозу. Лучше всего помогает обычная питьевая вода.
И самое главное — у вас никогда не будет синдрома третьей пары, если вы пришли учиться в ВУЗ по собственному желанию и действительно хотите получить знания именно в этом университете или институте.

Источник:
Синдром третьей пары
Полезные материалы об образовании, образовательных методиках, педагогических подходах, рекомендации ученикам и их родителям — РосОбразование
http://ros-obrazovanie.ru/articles/sindrom-tret-ej-pary.html

Сколько длится пара в вузе

В начале учебы в вузе первокурсники сталкиваются с множеством новых реалий, и чуть ли не первая из них – сдвоенные занятия, в продолжительности которых не всегда бывает просто сориентироваться и понять, сколько длится пара.

Парой в вузе называется занятие продолжительностью в два академических часа, длительность которых меньше, чем астрономических. Один академический час – это единица измерения учебного времени во всех образовательных организациях. Она используется при составлении планов и учете работы преподавателей.

Каждый вуз вправе самостоятельно устанавливать временные рамки академического часа в пределах 45-50 минут и определять, сколько будет длиться пара.

В среднем пара в университете или институте идет порядка ста минут, включая пятиминутный перерыв между полупарами, если он не предусмотрен, то – 90 минут.

Предельно допустимое ежедневное количество пар рассчитывается, исходя из норм, прописанных в постановлении Правительства РФ № 71 от 14.02.2008 г. В нем указаны максимальные объемы учебной нагрузки (часы, отведенные в общей сложности для аудиторных и внеаудиторных занятий) учащихся различных форм обучения:

  • очной – 54 в неделю;
  • вечерней – 16 в неделю;
  • заочной – 200 в год.

Предельная аудиторная нагрузка при дневном обучении устанавливается ФГОС для каждой специальности отдельно.

Под учебной нагрузкой понимаются:

  • лекции;
  • практикумы;
  • контрольные, лабораторные работы;
  • самостоятельная подготовка;
  • коллоквиумы;
  • производственная, преддипломная практика;
  • стажировка;
  • консультации;
  • все виды научно-исследовательской работы;
  • курсовое проектирование и другие, установленные вузом виды занятий.

Поэтому 54-часовая учебная нагрузка не означает, что при пятидневке должно быть 10,4 академического часа лекций, то есть приблизительно 5 пар в день. Максимальный недельный объем аудиторного обучения вузы устанавливают самостоятельно, но обычно на стационарах институтов и университетов – это примерно 27 часов в неделю.

Занятия во всех вузах обычно начинаются 1 сентября и завершаются согласно образовательному плану каждой специальности. В течение периода обучения предусмотрены каникулы, общая продолжительность которых не менее семи недель, две из них приходятся на зиму. Сроки начала обучения могут переноситься руководством учреждения не более чем на шестьдесят дней.

Источник:
Сколько длится пара в вузе
Информация в помощь абитуриентам и студентам вузов — ответы на самые разные вопросы: от «чем университет отличается от института или академии и что выше» до «как перевестись в другой вуз» или «как писать доклад или делать рецензию на котрольную работу».
http://edunews.ru/students/info/skolko-dlitsya-odna-para-v-vuze.html

COMMENTS