Нет смысла жизни

Нет смысла жизни

Здравствуйте дорогие читатели сайта www . raduga — schastie . ru . Интереснейшая тема сегодняшней статьи и мы знаем, что для многих людей она остается актуальной. И все мы хотим знать: как жить, если у Вас нет смысла в жизни. Пожалуй, этот вопрос никогда не иссякнет в нашей жизни, так как рано или поздно, мы придем к такому этапу, где мы не будем видеть смысла в жизни. Данная статья поможет Вам кое-что осознать и, в какой-то мере решить эту проблему связанную со смыслом жизни.

Нам повезло, что мы родились людьми. Это делает нас победителями несмотря на то, что мы воспринимаем это как должное. Хотя кто знает сколько испытаний мы прошли, чтобы родиться человеком?! Может где-то в мире ином мы не выбираем кем нам родиться, а заслуживаем это. И, поскольку, все мы люди, у нас есть главное отличие от животных — для полноценной жизни нам нужен смысл. А вот не все люди видят свой смысл жизни или же со временем он утратился, и сейчас страдают от этого. Согласитесь, что без смысла жизни жить скучно и не интересно. Ты как будто просто существуешь и уже чем-то схож с животным (извините за грубость).

Давайте смотреть прямо в глаза. У всех смысл в жизни свой. У кого-то они заключаются в делах. Сделал дело и чувствуешь себя хорошо. Ты удовлетворен и счастлив. В этом есть доля смысла, но смысла дня. У кого-то смысл жизни заключается в семье. Нужно вырастить детей, дать им будущее и это разжигает в Вас огонь. Но кто знает как долго это продлится. Дети вырастут, уйдут жить самостоятельно, и, казалось бы, смысл жизни вновь утерян. А к чему это ведет? Ни к чему хорошему.

Пожалуй, самый главный смысл человека, (когда он уже не видит ни в чем смысла в своем существовании), это зарабатывать больше денег. Не у всех конечно, но у большинства людей, кто страдает одиночеством. А те, кто имеет большие компании — смысл в веселье и радости.

Сам я наблюдатель, и то что я написал, это мои наблюдения и мои мысли. Вы можете поделиться своим в комментариях ниже.

Как жить, если нет смысла в жизни

Чтобы начать жить яркой, удовлетворенной и счастливой жизнью, нужно найти этот самый смысл жизни . Как-то давно в наших статьях мы выявили, что смысл жизни заключается в том, чтобы быть счастливым . Что для нас счастье — мы определяем сами. Если мы счастливы, то скорее всего мы живем со смыслом. К сожалению, все мы люди имеем одно слабое место . Мы ко всему привыкаем и нам все приедается. И, если нам что-то раньше нравилось и это приносило драйф, то со временем все это становится привычным. А то что привычное для нас — скучно и бессмысленно.

Как-то одна женщина сказала мне, что смысл жизни заключается в переменах и во всем новом. Да, перемены неизбежны и пусть они будут в Вашей жизни всегда положительными.

Нам нужно заниматься чем-то новым постоянно. И это должно нам нравиться и приносить нам пользу. То есть делать нас лучше, счастливее и конечно же, дарить смысл. Ведь всегда есть смысл, когда ты становишься лучше. Только не задавайтесь вопросом: «Зачем мне становиться лучше? Смысл в этом?». Да хотя бы ради себя. Хорошо когда каждый год что-то в тебе изменилось и эти изменение положительное.

У всех у нас людей изначально один смысл жизни: закончить хорошо школу — > поступить в ВУЗ -> закончить ВУЗ и получить специальность -> найти достойную работу -> создать семью -> заботиться о семье — > состариться. Знаю, что эту схему Вы видели много раз. Но всегда будет вопрос : «А что дальше?»

В общем, все зависит от человека и от его потребностей. Одним хорошо жить так, как живут большинство людей и они счастливы. Другие хотят большего от жизни и они ищут свое предназначение. Третьим : счастье, любовь, друзья, родные — это их смысл жизни. Ну а для последних смысл жизни заключается в достижении высоких целей. Поэтому важно определиться, что нужно Вам.

Если Вы хотите перестать думать о смысле жизни — займитесь делом . Некоторые от безделья задаются этим вопросом, так как он и появляется когда мозгу больше не чем подумать. У нас есть статьи, как найти свое предназначение . В предназначении лежит весь смысл жизни человека. Следуя ему, Вы точно не будете думать, в чем заключается Ваш смысл жизни.

Если Вы до сих пор не видите смысла своего существования, то Вам уже надо идти на тренинг по поиску смысла и предназначения. После этого у Вас все будет хорошо. А вообще, если хотите жить со смыслом, Вам нужно: любить себя и заботиться о себе. Займитесь спортом и прочими развивающимися курсами и кружками. Узнавай что-то новое. Любите своих родных, друзей, любимого человека и делайте что-то для них. И, в конце концов — будьте счастливы. Смысл жизни заключается в новых открытиях, достижениях и в Вашем счастье:)

Источник:
Нет смысла жизни
Как жить, если нет смысла в жизни 10. 09. 2015 10:21 | Author: ? адуга Счастья | Здравствуйте д?…
http://www.raduga-schastie.ru/stati-o-schaste/kak-zhit-esli-net-smysla-v-zhizni.html

Нет смысла жизни





Я пишу это не для хорошо устроенных и довольных собой. Не для тех, кто прочно осел на своем месте, пустил корни и нашел покой самоудовлетворения. Не для спящих. Они своего почти достигли. Осталась малость, чтобы они достигли всего и не просыпались. Я пишу для тех, кто не спит, кто ищет иных почв, иных, более чистых соков жизни, чем те, какие могла бы она дать сама собой. Для тех, чей дух не устал жить, растет и развивается, независимо от числа и тяжести прожитых лет, и требует пищи, тепла и света, то есть необходимых условий жизни.

Я и сам, седой и беззубый, более прожившийся жизнью, чем проживший жизнь, все еще ищу эту свою почву, этот свет и эту пищу. И эта жажда сильнее, чем желание покоя и ощущение старости. Я все еще не устал, — так ощущаю себя, — все еще молод той неукорененностью или незакоренелостью чистой, более осмысленной и разумной, более духа, которая не позволяет остановиться на том, что есть, и требует иной, более достойной жизни, чем оказывается она доступной. Которая не позволяет позабыть о давно прошедшей, бесконечно требовательной к себе и к миру юности, о запросах и вопросах, мучивших когда-то.

Вряд ли о какой-нибудь другой вопрос было источено больше перьев и изломано больше копий, вряд ли и чем-либо другом было столь же легко сказать очередную пошлость — если бы все очередные и внеочередные пошлости не были давно сказаны, вряд ли какой-нибудь другой из них был так бессовестно извращен и оболган, как вопрос о смысле и сущности человеческой жизни.

«Суета сует и томление духа» — говорит о человеческой жизни Бессмертный Муж Скорби, Соломон-Екклезиаст, или Когелет. «Нет ничего нового под Луной». «Все было, и все прошло», и «живому псу лучше, чем мертвому льву» — добавил он еще, но вот и пес мертв, и ничем ему не лучше, и «нет ни у кого перед другим преимущества». А потому — «суета сует и всяческая суета» и «лучше всего вовсе не родиться» — таков окончательный вывод мудрейшего из людей, завидно счастливого в творчестве, в любви, в детях, в богатстве, славе, власти, во всех мыслимых и немыслимых человеческих благах. Таков вывод могущественнейшего «Короля Иудейского» — «короля грез» трагических героев Достоевского.

«Вот почему тот смертный, в ком больше веселья, чем скорби, смертный этот не может быть прав — он либо лицемер, либо простак» — подтверждает эти выводы еще один из той же компании бессмертных — Бессмертный Муж Великой Мысли — Герман Мелвилл.

«Жизнь абсурдна в самом своем основании», «жизнь есть трагедия абсурда» — истина современного экзистенциализма, самой субъективной из философий, когда-либо создававшихся человеком.

«Человек рождается, чтобы умереть» — вот первая и последняя целесообразность человеческой жизни и в то же время единственно надежная ее достоверность с точки зрения самой объективной и строгой науки.

В чем же дело? В чем корень этого трагизма человеческой жизни?

Жизнь глупа и печальна? Да, бывает глупа и печальна, очень даже глупа и очень печальна.

Жизнь абсурдна? Да, бывает, слишком часто бывает абсурдна. Но ведь не сплошь же абсурдна, не беспредельно, иначе мы просто не определили бы ее так, если бы не знали этого предела.

Человек умирает? Да, умирает. Но ведь и рождается. И одно, вероятнее всего, стоит другого, если даже самый усталый не устает от жизни и проклинает свое рождение лишь перед лицом смерти, тогда как нерожденный не благословляет и не проклинает, не устает и не отдыхает, вообще не имеет никакой участи, ни плохой, ни хорошей, и тут просто нет того, что можно было бы с чем-либо сравнивать, что лучше или хуже.

Жизнь трагична? Да, бывает и трагична. Но почему только трагична? Почему именно трагедия? Почему не фарс, не смешная «незадача», не комедия чудаков, поверивших в бессмысленность и не пожелавших протянуть руку и сорвать уже созревшие плоды? Поверивших в Судьбу и Случай и начавших искать там, где никто для них ничего не припрятал. Поверивших в Необходимость и захотевших жать там, где никто не позаботился ни вспахать, ни посеять. Взыскавших смысл в том, чему никто, ни сами они, прежде всего, не позаботились сообщить этот смысл, который они захотели найти.

Надо сначала разделить наш вопрос, чтобы, так сказать, по принципу divide et imрега овладеть им и получить ответ. Надо спросить: жизнь не имеет смысла, потому что вообще и в принципе есть нечто бессмысленное, или не имеет, потому что еще не обрела его, хотя и могла бы его иметь, если бы сумела приобрести этот смысл, или, что, пожалуй, еще больше соответствует истине, она уже имеет смысл и приобрела его, просто это не совсем тот смысл, какой мы хотели бы найти в ней, хотя в принципе, если бы не этот приобретенный ею смысл, ничто не противоречило бы тому, чтобы она могла приобрести тот, какой можно было бы счесть достойным и разумным.

В том-то как раз и заключается корень вопроса, что в жизни самой по себе вообще нет никакого раз и навсегда заданного, однажды определенного смысла. Но в ней нет и до конца определившегося и не способного, каким бы то ни было образом, изменяться смысла, как нет и сплошь необходимой необходимости, вполне случайной случайности, целиком рокового рока и однажды суженой судьбы. В том-то как раз и заключается дело, что жизнь, — прежде всего человеческая жизнь — не обладает никаким смыслом, помимо того, какой мы сами сознательно или стихийно, намеренно или невольно самими способами нашего бытия придаем ей. В одном случае глубокого и емкого, как жизнь Сократа, но к очень многому и нелегкому обязывающего; в другом — поверхностного и мелкого, позволяющего легко скользить по ней, без страха погрузиться в нее слишком уж глубоко, но и легко ускальзывающего и хрупкого.

Мы искали смысл человеческой жизни в необходимости, изначальности, в миропорядке и горевали, что не находим его. Но, может быть, это просто превосходно, может быть, это величайшее человеческое счастье, что мы не находим его там, где искали до сих пор. Найди его в изначальном и необходимом, в самом миропорядке, не лишили бы мы себя самой возможности выбирать и созидать свою человеческую сущность? Разве не лишили бы мы себя возможности придавать человеческой жизни, — нет, нет, не на словах, наделе, хотя и не без помощи слов, которые помогают нам овладеть делом — не какой-нибудь вообще, но именно тот смысл, какой мы хотели бы придать ей, получив взамен одну только возможность исполнять кем-то или чем-то заданное, навязанное судьбой, необходимостью или случаем.

А если так, то не продвинулись ли мы еще на один шаг в решении нашего вопроса? И не открыл ли нам этот шаг некоторые новые горизонты? Не нашли ли мы нечто большее, чем искали, и нечто лучшее, чем когда-либо рассчитывали найти там, где до сих пор искали, — возможность, возможность поиска человеческого смысла жизни, возможность его созидания, то есть свободу?

Уже один этот шаг коренным образом меняет существо дела. Важно лишь не остановиться и сделать еще один шаг, начать искать этот смысл и эту сущность и воплощать их в своей жизни, чтобы она, таким образом, приобретала то и другое.

Значит, можно и нужно трудиться сегодня и всякий день жизни, ибо, как прошлое посеяло семена тех плодов, которые мы с радостью или отвращением вкушаем сегодня, так и будущее — вопреки надеждам героев нашей комедии — родит лишь то, семена чего будут выбраны и посеяны сегодня, и лишь там, где сегодня для этого будет возделана, отчасти уже возделанная прежде, отчасти уже не «дикая», что значительно облегчает нашу работу, отчасти уже культивированная прошлыми поколениями людей человеческая «почва», на которой, стало быть, возможно, произрастание отчасти уже культурных плодов.

Так может быть поставлен, так только и может быть поставлен и так может решаться вопрос о смысле и сущности человеческой жизни. Другого способа, помимо наивной веры в отвлеченные сущности, в провидение или необходимость, которые сами собой что-то делают или чего-то не делают, кроме наивного и не наивного суеверия этих сущностей или веры в отсутствие каких бы то ни было сущностей вообще, помимо суеверия бессмысленности или абсурда, помимо веры и суеверия, связанных всегда с чем-то таким, что запрещает одну свободу и разрешает другую, загибая, так сказать, пальцы в одну лишь сторону, — кроме этого всего, нам ничего другого не дано.

— Как похоронить тебя, Сократ? — спросил кто-то из друзей в день его смерти.

— Плохо же ты научился, если задаешь такой вопрос. Меня похоронить ты не сможешь.

Это новое времяощущение еще не задает нам цель, но оно помогает взять ответственность за направление движения на себя. Оно не вручает в виде награды рукоятку штурвала и компас, но оно пробуждает потребность в том и другом, оказывается необходимым условием становления ответственной за свою судьбу личности. Оно помогает человеку понять, что можно и не отдаваться на милость ветра и волн, что и в своей ладье он властен не ждать, что с ним будет, не ждать жизни, которая будет или может быть когда-то, но искать и созидать ее. Не ждать, куда бы его привели железные рельсы необходимости, если бы они были, или случайные порывы ветра, но выбирать, куда, с кем и с чем ему двигаться сейчас. И, выбирая путь, созидая свое настоящее, наполняя его, человек сам окажется способным выбирать, наполнять свое будущее, работать на него единственно достойным образом, то есть созидать его, иметь его.

Как хорошо прожитая жизнь может наполнить смыслом и ценой смерть, так и честная, возвышенная смерть может оправдать, в общем-то, пустую, может быть, даже и дурную, жизнь.

Не «не убей», а полюби же ты, наконец, эту жизнь, твою, единственную, ибо другой не будет никогда. Вслушайся в это ужасное слово: никогда! Полюби ее, и ты легко научишься любить и ту, другую, чужую жизнь, так по-братски тесно переплетенную с твоей, — тоже единственную, ибо другой такой тоже никогда не будет. Не бойся умереть, прожив. Бойся умереть, не узнав жизни, не полюбив ее и не послужив ей. А для этого помни о смерти, ибо только постоянная мысль о смерти, о пределе жизни поможет тебе не забывать о предельной ценности жизни. Прими ее не только как неизбежный конец жизни и уж, конечно, не как разложение, конец и разложение находятся за пределами твоей смерти, как они находятся за пределами твоей жизни, но как цену, какую тебе приходится платить за жизнь. И как ни мала для тебя эта цена, не спрашивай ее раньше времени и не плати ее до срока, время это близко и срок этот недолог.

Прими смерть, пойми ее, потому что в качестве этой цены, в качестве границы и меры жизни, в качестве неотъемлемого ее элемента она есть величайшее из благ, равное и тождественное равному и тождественному ей благу жизни; потому что только она способна сообщить жизни се истинную стоимость; потому что жизнь без смерти, без меры и границы не только не имела бы в твоих глазах никакой цены, но была бы бесконечностью куда более невыносимой и ужасной, чем самый невыносимый и ужасный конец.

В трех предыдущих номерах «Реквиема» на 8-й странице были представлены фрагменты из книг Николая Николаевича Трубникова под общим заголовком «О смысле жизни и смерти». Если вы не успели их прочесть, попробуйте сделать это. Вас не оставят равнодушным все 12 главок. Те же, кто внимательно изучил, без преувеличения, серьезные философские размышления этого незаурядного автора, к сожалению, малоизвестного, наверняка задались вопросом: кто же он — Николай Трубников?

Мы неспроста ничего сначала не сообщили об авторе «Фрагментов. » Нам представлялось, что после прочтения тем более станет удивительно, что автор — наш современник, скажем больше- homo soveticus, т. е. один из тех, кто жил и успел умереть в годы, когда к философии такого рода «руководящие и направляющие» товарищи относились, мягко говоря, не с симпатией. И тем не менее, есть и были пророки в нашем Отечестве.

Николай Трубников учился и работал на философском факультете МГУ, там же защитил кандидатскую диссертацию. Если не учитывать его некоторую замкнутость, Николай Николаевич казался самым обыкновенным советским ученым. Не многие знали, что его работы — книги, эссе, рассказы — находили дорогу через рогатки коммунистической цензуры, которая не могла и мысли допустить о том, что в «светлое будущее коммунизма» кто-то мог нести «заразу», рожденную «бредовыми» размышлениями о смысле жизни, а тем белее смерти. Раз не по Марксу-Ленину, значит — не наука. Сколько же было необходимо терпения, целеустремленности, веры в необходимость трудов своих для людей, чтобы не плюнуть на все, не отступить и не стать как все.

Трубников убеждал, доказывал. И книги-таки пробивали себе дорогу в жизнь. В 70-е гг. были опубликованы «Притча о Белом Ките», «Золотое на лазоревом, или Новый убор для св. Варвары», «Скальпель и кисть ретушера», позже — «Зефи, Светлое мое Божество, или После заседания (из записок покойного К.)». Почитайте его произведения, поищите их в библиотеках — вы не пожалеете потраченного времени. В них вы сможете отыскать многие советы, если жизнь ваша вам кажется бессмысленной, а страх перед неминуемым концом пребывания на грешной земле сковывает ваши добрые стремления.


Версия для печати

Источник:
Нет смысла жизни
Реквием.Ru — Ваш помощник в трудную минуту.Жизнь и смерть.О смысле жизни и смерти
http://www.requiem.ru/life-and-death/doc31/

COMMENTS