Практическая психология общения

Все о психологии взаимоотношений

Каждый из нас существо социальное по своей природе. Поэтому пребывать долгое время вне общения с окружающими могут не многие. Но, далеко не всегда, общение служит для нас источником удовольствия и полезной информации. Часто оно превращается в какую-то гротескную форму взаимодействия, когда каждый пытается побольнее «ужалить» своего оппонента. Потом такое поведение закрепляется, и человек, сам того не желая, начинает общаться с другими на уровне взаимных придирок и претензий.

Как же сделать так, чтобы этого не происходило? Какие правила общения нужно соблюдать?

Прежде всего нужно помнить, что любой человек, от маленького ребенка до седовласого старика, от дворника до президента, очень остро и болезненно реагирует на любую критику, высказанную в его адрес. Именно поэтому так важна форма, в которой эта критика высказывается.

Во-вторых, часто человека больше задевает не содержание сказанного (особенно, если оно объективно), а та интонация, с которой это было произнесено. Соответственно, если ваша задача не побольнее ущипнуть человека, а скорректировать его поведение, то лучше доносить информацию максимально нейтральным тоном, без сарказма, двусмысленности и любого другого негативного подтекста.

В соблюдении этих двух важных правил вам помогут т.н. «Я-сообщения».

Я-сообщения — это ваши послания другому человеку, в которых фокус внимания перемещается с адресата и того, что он сделал не так, на ваши чувства по этому поводу. Например, не «Ты — козел», а «Когда ты так делаешь, то я чувствую себя несчастной» или «Мне неприятно, когда ты так говоришь».

Т.е. мы не пытаемся своими руками исправить человека, указывая на его ошибки, а даем ему обратную связь и возможность самостоятельно скорректировать свое поведение в зависимости от нашей реакции. Это гораздо более безопасный способ взаимодействия, который позволяет перенести разговор с уровня взаимных придирок и выяснений кто лучше, а кто хуже, на уровень конструктивного решения ситуации.

Алгоритм построения Я-сообщения таков:

1. Сначала вы безоценочно, абсолютно нейтрально описываете поведение, действия или слова другого человека. Например, «когда ты разбрасываешь по комнате свои вещи…»

2. Далее описываете то, как это поведение влияет на вас. «…я должна убирать их за тобой…»

3. В финале вы описываете свои чувства по этому поводу. «…что мне совершенно не нравится».

Второй и третий пункт можно менять местами, составляя фразу по типу:

1. Когда ты (констатация поведения)

2. Я чувствую (констатация ваших переживаний)

3. Потому что ( констатация последствий)

Как видно из вышесказанного, проведение диалога в такой форме позволяет строить беседу, избегая взаимных обвинений и настраивая на конструктивный диалог. Соблюдение этого простого алгоритма позволит вам существенно снизить степень конфликтности во взаимодействии с другими людьми, позволяя в то же время отстоять свои интересы.

И последнее правило: избегайте употреблять слова-обобщения (всегда, никогда, все, постоянно и т.д.) и преувеличения. Сравните две фразы: «Вечно ты опаздываеш, мне постоянно приходится тебя ждать по 2 часа!» и «Ты сегодня опоздал на 20 минут, и мне пришлось тебя ждать». Первая фраза явно содержит обвинения, а также не корректные преувеличения, что дает повод человеку для ответного возмущения и, возможно, таких же некорректных обвинений с упоминанием всех прошлых грехов.

Вторая фраза более нейтральна. Она указывает человеку на его некорректное поведение и дает возможность извиниться, либо отреагировать как то иначе. Но, в любом случае, степень выраженности защитной реакции у человека во втором случае будет явно меньше.

Сделайте эти простые правила общения своей постоянной привычкой и вы сможете быстрее и легче добиваться желаемого, не вступая в конфликт.

Источник:
Правила общения без конфликтов
Какие правила общения нужно соблюдать, чтобы не вступать в конфликты с другими людьми.
http://psyholog-praktik.ru/commonunication/pravila-obshheniya-bez-konfliktov

Правила общения без конфликтов

Психология общения непосредственно присутствует в любом разговоре. Не только слова, но и интонация, жесты, выражение лица оказывают влияние на слушателя. Если мы используем практическую психологию общения, то можем контролировать диалог, а если игнорируем её ? значит, можем стать заложниками обстоятельств разговора. И не всегда этот разговор будет нам приятен.

Чтобы овладеть искусством общения, нужно развивать разные навыки: ораторское мастерство, умение управлять конфликтом, ведение переговоров. Практическая психология общения включает несколько несложных правил:

говорите так, как слушатель лучше вас поймет. То есть уверенно, доходчиво, четко и разборчиво, используя интонацию и эмоции, не сильно жестикулируя. Жесты называют еще «языком рук», и они тоже дополняют нашу речь. Все знают, что жесты активно используют жители теплых стран ? итальянцы, французы, а менее жители северных стран, как то балтийцы, финны. Иногда жесты помогают людям объясниться: когда плохая видимость и слышимость, к примеру. Но они же и могут показать ваше истинное настроение, трудно скрыть волнение, если пальцы рук и ног то и дело пускаются в движение. Мимикой овладеть тоже нелегко, и за приятными словами собеседник заметит или искривленные уголки губ (презрение), или широко открытые глаза (от страха). Так что контролировать лучше не только внешние проявления своих чувств, но и мысли.

сонастройтесь на собеседника, почувствуйте его мысли, уловите манеру говорить. Если он эмоционален, постарайтесь тоже копировать его эмоции. Только не буквально, чтобы собеседник не заметил ваши маневры и не закрылся. Медики констатируют, что к копированию эмоций склонны люди, страдающие деменцией (старческим слабоумием). И можно влиять на их настроение позитивным настроением медиков рядом.
В повседневной жизни люди могут выбирать, какие эмоции им хочется проявлять, какие нет. Тут не стоит путать эмоции и чувства, так как первые мы выражаем мимикой, манерой говорить, жестами, а вторые словами. Эмоции всегда привязаны к ситуации, в отличие от чувств.

не стоит говорить категоричное «нет», даже если ваши точки зрения противоположны. Попробуйте принять чужое видение, ведь каждый человек индивидуален. Возражение вызывает нашу негативную реакцию, и собеседник может стать вашим оппонентом. «Нет!» полезно в тех случаях, когда нам нужно решительно пресечь действия навязчивых людей. Как часто в разговоре вы начинаете фразу: «Нет, это понятно, но я не согласна…» и с подобных выражений? А как вам такой вариант: «Мне понятно то, что вы говорите, давайте проясним вот что…»? Перечеркивая слова собеседника словами «нет», «не согласен» и подобными, вы лишаете себя шанса на взаимопонимание и успешное продолжение общения. Собеседник почувствует за вашим «нет» отрицание своей точки зрения, неуважение к его мнению, поэтому навряд ли захочет принять вашу точку зрения в расчет.

Используя эти нехитрые правила в повседневном общении, вы сами удивитесь, насколько легче вам стало понимать собеседника и насколько проще станет ваш разговор с разными людьми. Тогда вас по праву можно будет назвать приятным собеседником.

Что это значит? Наверняка для каждого важно, чтобы его внимательно выслушали, без ненужных советов и прерываний. Для этого и нужна психология общения. Хорошее владение своей мимикой, голосом и жестикуляцией поможет вам расположить собеседника, грамотно закончить разговор на дружеской ноте и договориться об очередной встрече.

В период межсезонья, как правило, обостряются разные вирусные и простудные заболевания. Одним из неприятных симптомов этих болезней является кашель. Современные препараты, помогающие с ним справиться, такие как сироп Гелисал, подходят как для взрослых, так и для детей. В любом случае стоит почитать про гелисал отзывы или принять решение о покупке, посоветовавшись с врачом.

Источник:
Практическое использование психологии в общении
Практическая психология общения непосредственно присутствует в любом разговоре. Не только слова, но и интонация, жесты, выражение лица оказывают влияние на слушателя.
http://artpsiholog.ru/prakticheskaya-psixologiya-obshheniya/

COMMENTS