Психологическая служба

Психологическая служба

Психологическая служба

Варламова Екатерина Александровна (педагог – психолог, учитель психологии)

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет, факультет Психологии образования.

Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии.

Лауреат окружного этапа Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания в номинации «Педагог-психолог Москвы» 2012г.

Стаж работы: 4 года.

Нестерова Татьяна Михайловна (педагог-психолог высшей категории, учитель психологии высшей категории)

Московский институт тонкой химической технологии им. М.В.Ломоносова, факультет технология материалов электронной техники», квалификация по диплому инженер-химик-технолог.

Московский городской педагогический университет, факультет профессиональной переподготовки по программе дополнительного профессионального образования «Практическая психология»

В 1998 году факультет повышения квалификации преподавателей ВУЗов «Теория и методика преподавания психологии в школе».

Общий трудовой стаж – 34 года, из них 20 лет проработала в Научно-исследовательском институте научным руководителем государственных программ в области оборонных технологий; научный стаж – 14 лет; имеет публикации, авторские свидетельства, золотую медаль ВДНХ «За достижения в народном хозяйстве»

Общий педагогический стаж – 14 лет

Награждена Грамотой Департамента образования г. Москвы.

Запись на индивидуальные консультации к психологам осуществляется по предварительной записи через классного руководителя.

Работа с педагогическим коллективом

Программа «Гимнастика мозга» — это система простых, очень быстрых и занимательных физических упражнений и приемов, благодаря которым происходит развитие и восстановление природных, уникальных возможностей человека. Целью тренинга является знакомство педагогов с некоторыми основополагающими упражнениями программы, которые могут быть использованы для повышения своей работоспособности и стрессоустойчивости в разных ситуациях. А также эти приемы можно делать вместе с детьми, они значительно улучшат их возможности обучения, восприятия информации, памяти и стрессоустойчивости.

Ни для кого не секрет, что в нынешнее время перемен в сфере образования педагогу приходится очень тяжело. Нервная система не всегда стойко выдерживает рабочие будни. Цель данного выступления и общий смысл презентации – научить наших учителей не забывать о себе, любить себя и заботиться о своем психологическом здоровье.

Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка. Лучший способ их тренировать – игра. Сейчас разработано множество игр и упражнений, которыми Вы можете воспользоваться.

O Занимайтесь со своим ребенком.

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики — лепка, рисование, поделки, конструирование и т.д.

O Подготовьте руку ребёнка к письму

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома

O Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

O Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.

O Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.

Предупредите, что ему, возможно, не удастся сразу со всеми подружиться, но нужно очень постараться наладить хорошие отношения

O Подготовьте ребенка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед. Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен.

O Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку.

Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей.

O Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме.

Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения

O Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.

. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. В режим дня необходимо включить занятия в утренние часы.

O Составьте с ребенком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением

Успехи в школе зависят от организации рабочего места

O Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.

Для детей с ослабленным состоянием здоровья, при наличии неврозов, ММД, а также с проблемами в развитии речи не рекомендуются программы повышенной сложности. Целесообразней искать не программу, а такого педагога, который смог бы учесть особенности ребенка и создать благоприятную атмосферу обучения.


Социально-психологическая готовность к школе:

1. Учебная мотивация:

O Хочет идти в школу

O Понимает важность и необходимость учения

O Проявляет выраженный интерес к получению новых знаний.

2. Умение общаться со сверстниками и взрослыми:

O Ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен

O Умеет находить выход из проблемных ситуаций общения

O Признаёт авторитет взрослых.

3. Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

Развитие школьно-значимых психологических функций:

1. Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами).

2. Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше-ниже, вперёд-назад, слева-справа).

3. Координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книги).

4. Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

5. Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15-20 минут).

6. Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом – слово-картинка либо слово-ситуация).

Какие знания необходимы ребёнку при поступлении в школу?

Развитие речи и готовность к овладению грамотой.

Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.


1. Счёт и отсчёт предметов заданного количества.
2. Владение прямым и обратным счётом в пределах десяти.
3. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц, из двух меньших чисел.
5. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
6. Знание знаков: +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
7. Умение соотносить цифру и число предметов.
8. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
9. Способность составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
10. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
11. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
12. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

Кругозор ребёнка и готовность к усвоению знаний.


1. Уметь назвать домашний адрес, номер телефона, полные имена родителей и состав семьи.
2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых (профессии).
3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
5. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

(Бурмистрова Е.В., директор психолого-медико-социального Центра «Взаимодействие»)

Источник:
Психологическая служба
Психологическая служба Варламова Екатерина Александровна (педагог – психолог, учитель психологии) Московский Городской Психолого-Педагогический Университет, факультет Психологии
http://astersoft.net/psihologicheskaja-sluzhba

Психологическая служба

Областной круглосуточный бесплатный телефон доверия и психологической помощи 8-800-300-11-00.

Телефон психологической помощи для детей, подростков и родителей 8-800-300-83-83.

Все звонки для жителей Свердловской области, в том числе междугородние, абсолютно бесплатны!

Телефон доверия создан Министерством здравоохранения Свердловской области для оказания бесплатной круглосуточной экстренной психологической помощи по телефону взрослому и детскому населению Свердловской области. Специалисты службы оказывают неотложную помощь всем позвонившим, находящимся в состоянии острого психологического кризиса, изоляции, тоски и нередко стоящим перед выбором между жизнью и смертью.

В последние годы в области снизилось число суицидов и людей в состоянии психической дезадаптации. Но значимость круглосуточной работы психологов «Телефона доверия» не снижается. Неразделенная любовь, депрессия, насилие, внутриличностный конфликт, стрессовые ситуации, проблемы на работе, сложности с детьми, фобии, страхи, неуверенность при смене места жительства или работы, одиночество, переживания из-за потери близкого человека, развод, тяжелая болезнь, суицидальные намерения и многие другие негативные и порой невыносимые чувства и мысли – все это можно обсудить со специалистом, чтобы снизить душевную боль и совладать с ситуацией.

Человек, находящийся в состоянии психологического кризиса, нуждается в поддержке и понимании, поэтому так важно, чтобы он почувствовал себя в безопасности. Этому способствуют и принципы, на которых выстроена работа службы:

Анонимность абонента и консультанта : ни тот, ни другой не обязаны называть себя, передавать свои личные данные; позвонивший может назваться любым именем или не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется. Это увеличивает безопасность как для абонента, так и консультанта.

Конфиденциальность : содержание беседы не записывается и не передается третьей стороне; может фиксироваться статистическая информация о звонке: название и классификация проблематики, пол абонента, возраст (если он его сообщил), оценка абонентом изменения своего состояния после разговора с психологом «горячей» линии.

Толерантность : взгляды, которые высказывает позвонивший, не осуждаются и не критикуются; ему гарантируется отсутствие религиозных и политических предрассудков, что позволяет создать комфортные условия для разговора и эффективной работы с актуальной проблемой.

Управление разговором : обратившийся за помощью может в любой момент прервать разговор, то же может сделать и консультант при определенных условиях.

Помощь консультанта телефона доверия заключается не только в психологической поддержке позвонившего. В диалоге могут быть найдены способы мобилизации внутренних ресурсов человека: интеллектуальных, личностных, духовных, физических, творческих, для выхода из кризисного состояния. Это расширяет диапазон социальных и личностных форм поведения, набор навыков для самостоятельного решения возникающих проблем и укрепления уверенности в себе.

Источник:
Психологическая служба
Областной круглосуточный бесплатный телефон доверия и психологической помощи 8-800-300-11-00. Телефон психологической помощи для детей, подростков и родителей 8-800-300-83-83. Все звонки для
http://nevrozamnet.ru/component/banners/click/5.html

Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ)

Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ)

Алевтина Александровна Симонова — ректор Уральского государственного педагогического университета.

Доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и практики управления организацией института кадрового развития и менеджмента, председатель Ученого совета УрГПУ.

Председатель Общественного совета по независимой оценке качества образования при Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области.

Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации (2011 г.), Почетный работник науки и техники Российской Федерации, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2005 г.), член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, член Российской академии естествознания, лауреат Премии главы г. Екатеринбурга имени В. Н. Татищева и Г. В. де Геннина в области образования за научное руководство проектом «Педагогические чтения работников образования Екатеринбурга» (2010 г.).

Награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации (2001 г.), Почетным знаком главы г. Екатеринбурга «За вклад в развитие екатеринбургского образования» (2004 г.), памятной медалью «285 лет со дня основания города Екатеринбурга» (2008 г.).

Является сертифицированным международным EOQ-менеджером по качеству и EOQ-аудитором систем качества, с 2011 года – экспертом Росообрнадзора в сфере образования.

Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ) основан в 1930 году. Это один из старейших вузов Урала.

УрГПУ является одним из 100 ведущих педагогических вузов Российской Федерации, лучшим педагогическим вузом Уральского федерального округа. В настоящее время УрГПУ – основной поставщик педагогических кадров для Свердловской области, а по отдельным педагогическим специальностям – и для Уральского региона.

За свою многолетнюю историю УрГПУ подготовил свыше 100 тысяч специалистов высшей квалификации. В числе его выпускников и сегодняшних студентов ? герои России, победители ежегодных российских и региональных конкурсов «Учитель года», общественные деятели, мастера спорта международного класса, заслуженные мастера спорта, чемпионы мира и Европы, Олимпийских игр, солисты ведущих театров России, руководители и активные деятели общественных организаций и объединений.

В университете работают свыше 100 докторов наук и профессоров, около 500 кандидатов наук и доцентов, многие из них являются действительными членами и членами-корреспондентами государственных и общественных академий наук: Российской академии наук, Российской академии естественных наук, Международной академии педагогических наук, Академии информатизации образования, Академии социальных наук, Международной академии наук педагогического образования, Нью-Йоркской академии наук, Академии военно-исторических наук, Российской экологической академии, Уральского отделения Российского общества психолингвистов и др.

В университете сложились и успешно функционируют более 15 научных школ, получивших известность не только российского, но и мирового уровня. Большим авторитетом в научных кругах пользуются школы А. С. Белкина, Н. Л. Лейдермана, П. С. Попеля, Л. Я. Рубиной, Т. Н. Шамало и др.

В УрГПУ действуют различные студенческие объединения: органы студенческого самоуправления (профсоюзная организация обучающихся УрГПУ, студенческий совет вуза и студенческие советы общежитий), студенческие отряды, творческие коллективы: Студия современного танца, Эстрадная студия, Театр мод, Школа брейк-данса, Студия рок-групп и многие другие.

Уральский государственный педагогический университет активно расширяет контакты с зарубежными вузами, международными организациями и фондами, участвует в крупных международных проектах и образовательных программах, сотрудничает с вузами США, Франции, Германии, Израиля, Италии и Японии.

Источник:
Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ)
УрГПУ является одним из 100 ведущих педагогических вузов Российской Федерации, лучшим педагогическим вузом Уральского федерального округа. В настоящее время УрГПУ – основной поставщик педагогических кадров для Свердловской области, а по отдельным педагогическим специальностям – и для Уральского региона.Вузы Екатеринбурга: университеты институты академии. Государственные и негосударственные вузы. Дни открытых дверей. Технические вузы, экономические вузы, медицинские вузы, педагогические вузы
http://www.obrazovanie66.ru/main_faculties.php?level=0&ids=321&page=kurs&id_kurs=127

COMMENTS