Психологические методики

Где ответ?

Чтобы найти ответ на любой вопрос, возникший в Вашей жизни, достаточно внимательно прислушаться к самому себе. Психологические техники и методики призваны помочь Вам в этом. В разделе «Где ответ?», созвучном названию всего сайта, я предлагаю Вам калейдоскоп психологических техник и методик. Техники и методики взяты мной из разных источников и частично доработаны. Надеюсь, что они будут полезны Вам в Вашей самостоятельной работе.

Если самостоятельная работа по какой-либо причине для Вас пока затруднительна и Вас интересуют услуги психолога, я предлагаю Вам перейти на главную страницу моего сайта и получить подробную информацию обо мне, о методах моей работы и об условиях индивидуальной психологической консультации, которую Вы сможете получить у меня. Мои консультации — это авторская программа развития личности, раскрытия индивидуальности и коррекции психологического состояния «НИТЬ АРИАДНЫ», включающая в себя: консультацию психолога, консультацию психотерапевта, консультацию астролога и индивидуальный психологический тренинг.

Любая психологическая методика или техника — это всего лишь организационная процедура, помогающая нам более эффективно пройти очередной этап нашего самопознания, процесса длиною в жизнь. К сожалению, современное постиндустриальное общество с его формализованными стандартами психологического реагирования все дальше уводит нас от нас самих, от нашей природной индивидуальности. Психологические методики и психологические техники компенсируют этот пробел, помогая нам восстановить утраченную связь со своим собственным организмом.

Источник:
Где ответ?
Чтобы найти ответ на любой вопрос, возникший в Вашей жизни, достаточно внимательно прислушаться к самому себе. Психологические техники и методики призваны помочь Вам в этом.
http://gde-otvet.ru/gde-otvet-psyhologicheskie-tehniki-i-metodiki/

Мир Психологии

Практическое руководство по применению методики «ФИЛЬМ-ТЕСТ» РЕНЕ ЖИЛЯ
Настоящая работа представляет собой наиболее полное практическое руководство к применению методики «Фильм-тест» Рене Жиля, предназначенной для исследования социальной и психологической приспособленности ребенка (от 4–5 лет до 11–12 лет), особенностей его конкретно-личностных отношений с окружающими, а также некоторых поведенческих характеристик и черт личности. Методика позволяет получить информацию, существенно дополняющую представление о внутреннем мире ребенка и может использоваться в целях коррекции его личности и поведения.

Формализованные методикиэто такие группы методик, в основе которых лежит соблюдение достаточно строгих и сформулированных в явной форме правил. Для них характерна определенная регламентация, процедуры испытания ( точное соблюдение инструкций, строго определенные способы предъявления стимульного материала, невмешательство исследователя в деятельность испытуемого и др .), стандартизация ( установление единообразия проведения обработки и представления результатов диагностических экспериментов ), надежность и валидность. Акимова М.К.

Вся нформация на сайте носит справочный характер. Все ссылки на ресурсы в Сети, содержащие файлы и пр. объекты интеллектуальной собственности, размещены на правах рекламы или в ознакомительных целях.

Источник:
Мир Психологии
Методики психологической диагностики Практическое руководство по применению методики «ФИЛЬМ-ТЕСТ» РЕНЕ ЖИЛЯ
http://www.persev.ru/psychological_techniques

Психологические методики

  • Психологические тесты
  • Психокорректирующие упражнения
  • Оригинальные методические разработки

Версия для комплексного психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса – улучшения показателей успеваемости учащихся, гармонизации отношений в коллективе учеников и преподавателей, выявления одаренности, профориентации и др.

Версия для оснащения психологической службы ССУЗов и ВУЗов, реализации личностно-ориентированного и профильного образования, профессиональной ориентации, а также развития интеллектуальных функций учащихся, коррекции их функционального состояния.

Версия, оптимизированная для проведения профессионального отбора, подбора персонала, оценки персонала, профконсультации, профориентации, профинформации, развития интеллектуальных функций и коррекции функционального состояния работающих.

Инновационный инструмент, оптимизирующий работу службы психологического сопровождения учреждений социальной защиты и реабилитационных центров, работу специалистов, психологов и социальных педагогов и обеспечивающий комплексное решение реабилитационных задач в консультативной, диагностической и коррекционной работе психолога и социального педагога.

Психологическое тестирование объема внимания, памяти, оценка сформированности пространственных представлений, изучение особенностей мнестических процессов, проведение диагностики уровня развития восприятия, его основных процессов и свойств у ребенка дошкольного возраста.

Вы можете проверить работу методик в демо-версии Комплекса психологических тестов и развивающих программ. Все пакеты тестирования, описанные на сайте, а также все общесистемные компоненты Комплекса

Тесты и упражнения в составе Effecton Studio отрабатываются более 10 лет

В составе комплекса более 150 тестов и упражнений для решения различных задач

Перед покупкой у Вас есть замечательная возможность изучить демо-версию

Нет нужды платить больше, мы подберем конфигурацию специально для Вас

Специальная сетевая версия программы для удобной работы на нескольких компьютерах

Хранение, обработка и ведение статистики по всем результатам тестирований

Комплекс эффективен для психологической диагностики и развития интеллектуальных и познавательных способностей, личностных и профессиональных качеств, физического и психического состояния. Поддерживаются удобные средства работы с результатами тестов, группового и статистического анализа результатов.

Загружаете демонстрационную версию комплекса, знакомитесь с программами

Уточняете стоимость Вашей конфигурации комплекса с учетом списка включенных методик и количества компьютеров

Получаете документы для оплаты — вручную (выслав нам форму заказа по почте) и оплачиваете заказанные программы

Получаете от нас файл активации и запускаете его

Используете программы без ограничения по времени и количеству запусков!

Ученые: социальные сети становятся доминирующей силой в жизни подростков: Видят и плюсы, и минусы

Исследователи проанализировали, как подростки относятся к соцсетям.

Пребывание на природе улучшает психическое состояние: Подарите себе больше природы

В ходе недавнего исследования ученые провели несколько экспериментов, чтобы определить, приведет ли время на природе к улучшению психического состояния.

Недостаток сна может усилить чувство одиночества: Провели эксперименты

Новое исследование показало, что даже одна бессонная ночь может разрушить социальные взаимодействия и заставить людей почувствовать себя одинокими.

В последнее время участились случаи продажи контрафактной продукции под видом комплекса компьютерных психодиагностических и коррекционных программ «Эффектон Студио» сторонними организациями. Дорогие друзья, помните: только ООО «Эффектон» является правообладателем программного обеспечения, под торговой маркой «Эффектон Студио». Если к Вам обратились с предложением приобрести комплекс, Вы можете легко проверить правомерность такого предложения следующими способами:

бесплатная горячая линия – 8 800 555 0558 (звонки с любых сотовых и стационарных телефонов на всей территории РФ бесплатно)

телефон в Москве – 8 (495) 662-5-888

телефон в Санкт-Петербурге – 8 (812) 336-42-49

электронная почта отдела продаж – sales@effecton.ru

электронная почта отдела технической поддержки – support@effecton.ru

Будьте бдительны! Не дайте себя обмануть!

Зарегистрирован в качестве СМИ на основании Свидетельства о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-69084 от 14 марта 2017

Источник:
Психологические методики
Профессиональная компьютерная психодиагностика. Тесты, оптимизация и развитие познавательных способностей, работоспособности, свойств личности, межличностных отношений, профориентации. Работа с результатами психологических тестов и методик.
http://www.effecton.ru/index.html

Психологические методики

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

Подскажите, как посчитать “средний профиль”? Тупо найти среднее арифметическое по сумме всех показателей? Или по каждому показателю отдельно?
Спасибо!

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

Все зависит от глубины анализа.

На первом уровне – все можно сделать так как вы сказали: средний профиль, как среднее-арифметическое индивидуальных оценок.

Далее, можно рассчитать описательную статистику и построить график распределения оценок психологического климата в коллективе. Это позволит вам сделать вывод о том, насколько единодушно (или рассогласовано) мнение респондентов о своем коллективе.

Чтобы опуститься еще глубже – можно объеденить пары слов в группы и получить оценку психологического климата на разных уровнях. Например, успешность и продуктивность – характеризуют деятельностную сферу; дружелюбие, согласие, сотрудничество, взаимная поддержка – относятся к сфере межличностных отношений в группе и т.д. Тут можно ограничиться средним для всей группы на основании оценок каждого респондента по выделенным уровням или строить график распределения.

Ну и самый глубокий уровень анализа – это, действительно, анализировать каждый показатель.

Если вам за это не платят можно смело останавливаться на втором шаге)

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

скажите, пожалуйста!
есть полные ключи к этой методике… как интерпретировать например средние оценки..такие как 25 или 36.. где критерии и границы. помоги ради бога! подскажите – где полные ключи к методике… еще я знаю, что в этой методике возможно посчитать индекс сплоченности…. очень жду всех возможных ответов..спасибо

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

Индекс сплоченности (в рамках данного теста) – это когда все участники оценивают свою группу позитивно и они единогласны в своих оценках. Чтобы это подсчитать нужно два показателя: среднее арифметическое оценок всех участников группы и дисперсия. Среднее арифметическое – покажет вам насколько позитивно (или негативно) они оценивают свою группу, дисперсия – насколько участники единогласны в своей оценке.

Перевести полученные баллы в стандартные можно двумя способами: пользуясь методами математической статистики, как это описано, например, вот тут или просто выделив интервалы, например: от 10 до 25 баллов – благоприятная атмосфера, от 26 до 45 баллов – скорее благоприятная, чем неблагоприятная, от 46 до 65 баллов – скорее неблагоприятная, чем благоприятная, от 66 до 80 баллов – неблагоприятная атмосфера. Разумеется, второй метод весьма приблизителен.

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

Подскажите,как точно посчитать среднее арифметическое оценок всех участников группы и дисперсию.

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

M = ( ? xi ) / n, где

M – среднее арифметическое;
xi – каждое наблюдаемое значение признака;
? – знак суммирования;
i – индекс указывающий на порядковый номер данного значения признака;
n – количество наблюдений.

xi – балл респондента респондента респондента по i-той шкале;
n – количество шкал (= 10)

Предположим респондент проставил следующие баллы по шкалам: 1 шкала – 2 балла, 2 – 3, 3 – 5… 10 – 2.

M = (2 + 3 + 5+…+2) / 10.

После того как высчитали среднее значение каждого респондента, считаете среднее значение в группе респондентов. Формула та же. Придельно упрощая: суммируете средние значения каждого испытуемого и делите на количество человек в группе. У вас получается Мгруппы.

? 2 = ( ? (xi – M) 2 ) /( n – 1); где

? – стандартное отклонение;

xi – среднее значение каждого респондента из группы,
M – среднее во всей группе;
n – количество человек в группе.

Среднее по всей группе = 6,4;
Количество человек в группе = 9;
среднее первого респондента = 4,5; второго = 6,9… девятого = 2,4.
? 2 = [(4,5 – 9) 2 + (6,9 – 9) 2 +…+(2,4 – 9) 2 ] / (9 – 1)

Затем, чтобы получить ? извлекаете квадратный корень из ? 2 .

&#963 показывает, что большинство результатов в вашей группе располагается в интервале (M – ? ; M + &#963). Чем меньше этот интервал – тем единогласнее респонденты в своих оценках, чем шире – тем больше у них расхождений во мнениях.

В дальнейшем все вопросы такого толка только после того как пройдете азы описательной статистики.

Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. Книжка есть в интернете. Введите название в поиск на яндексе.

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

Спасибо большое!теперь примерно понятно,что нужно делать!Теперь уж точно разберусь!Спасибо.

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

Извените пожалуйста!Но я не могу красиво написать вывод.Тема моя:Деятельность психолога в организации.Я провела две методики Социоматрицу и методику по Ф.Фидлеру: получилось скорее благоприятная атмосфера,чем неблагоприятная и расхождения во мнениях.Но как связать не могу!Помогите пожалуйста курсовая горит!

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

“Среди членов коллектива наблюдаются значительные расхождения в оценке психологического климата (? = ), однако в целом его можно охарактеризовать как благоприятный (М = ).”

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

Уважаемый Алексей и др коллеги !
не подскажете ли ещё пару методик на диагностику соц-псих климата трудового коллектива – собираю батарею для диплома
Заранее спасибо !

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

помогите, пожалуйста. можно ли из методики Фидлера уровень комфортности участников коллектива как-то высчитать или описать?

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

О том как высчитать конформность было написано в комментариях выше.

В тесте Фидлера конформность выступает как производный показатель. Этот тест преследует другую цель. Если вас интересует именно уровень конформности посмотрите тесты из раздела “Группа” – тесты для диагностики процессов в группе.

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

я не спрашивал о конформности
. я говорил о комфорте! можно ли в заключении описать комфортное пребывание членов коллектива:)

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

Да, действительно. Извините, очитался ))

Если подходить строго научно, то о коМфорте сказать нельзя. Предметом исследования в методике является группа, ее и оценивают респонденты. Если же мы исследуем комфорт (который определяем как ощущение человека от пребывания в группе), то предмет – внутреннее состояние человека.

Если строить тест на комфорт в инструкции должно быть что-то типа: “Оцените свои чувства от пребывания в группе по следующей шкале..” и шкала, описывающая чувства, которые может испытывать человек в группе (уютно – неуютно и т.д.).

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

спасибо большое! очень помогли:)

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

Подскажите пожалуйста подходит ли этот тест к курсовой по теме “влияние уровня развития памяти руководителя на контроль над деятельностью персонала”? Память руководителя предполагаю исследовать по методике запоминания 10 слов и методика “образная память”.

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

С чем именно в вашей теме вы собираетесь связать психологическую атмосферу в коллективе? (а еще раньше у вас вроде бы другая работа была, да?)

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

Если честно, ваша связь получается очень шаткой. Простыми словами, если правильно понял: “Если у руководителя плохая память то он контролирует сотрудников больше меры или меньше меры, а если память хорошая – он контролирует их в меру”.

Про измерение контроля через климат . Контроль, вероятно, неким образом влияет на психологический климат, однако, есть масса других факторов, которые влияют на климат несравнимо ощутимее. Поэтому нельзя свести психологический климат только к особенностям контроля руководителя.

Подменяя измерение контроля психологическим климатом вы меняете собственную тему на на: “Влияние уровня памяти руководителя на психологический климат в коллективе”. Что, в принципе, так же шатко, как и с контролем.

Особенности контроля в определенной степени формируют стиль управления коллективом (авторитарный, демократический и т.п.). Таким образом определенную степень контроля можно соотнетсти с каждым стилем управления . У нас на сайте под ключевым словом “Управление”.

Но еще раз подчеркну, даже в этом случае вы ставите во главу угла не главный фактор, который влияет на контроль или стиль управления. Таким главным фактором могли бы быть определенные личностные особенности руководтеля (например степень уверенности в себе, властность и т.п.) из-за которых он и выбирает тот или иной стиль управления коллективом с жестким, слабым или умеренным контролем над ним.

Попробуйте еще раз поговорить с научным руководителем – это может значительно повысить шансы на положительную оценку вашей работы в итоге.

Источник:
Психологические методики
Описание и руководства по обработке, анализу, интепретации психологических тестов. Обсуждение психодиагностических методик. Советы и консультации профессиональных психологов.
http://vsetesti.ru/109/

COMMENTS