Решение проблем

Решение проблем

Предназначен для понимания сути проблем и приобретения навыка их решения

Каждый день можно услышать фразы «нужно решить проблему», «у нас проблемы», «помоги мне с проблемой» и т.п. Но иногда можно услышать и фразу «это для меня не проблема». Если эту фразу произносите вы, то можно чувствовать гордость за себя. Ведь это означает, что вы можете сделать что-то, чего не могут другие.

Что же нужно, чтобы говорить — «это для меня не проблема«?

Для начала нужно разобраться, что же подразумевается под словом проблема.

Допустим нужно отремонтировать автомобиль.

Для большинства людей, которые не учились на автослесаря, это будет проблема. Но для тех, кто это изучал и уже ремонтировал автомобили — это будет несложной задачей.

Чем же отличаются первые от вторых? Все очень просто — наличием опыта.

Если первый тип людей поищут информацию о строении автомобилей, возможных поломках, методах и инструментах для ремонта, то это перестанет для них быть проблемой, а станет задачей.

Каждый человек (ВЫ) также является элементом этой системы и владеет информацией (знаниями) только о небольшом количестве других элементов.

У каждого элемента есть поведение (внутренняя модель), признаки (размер, цвет и т.п.), связи, по которым он обменивается информацией с другими элементами, и предназначение.

Знать элемент или разбираться в элементе — это значит понимать его поведение, знать все признаки, связи и предназначение.

Также для взаимодействия с другими системами необходимы умения, позволяющие оказывать на них воздействия за счет личных ресурсов. Если таких умений нет, то это также является проблемой.

Проблема — это отсутствие у системы информации о себе или другой системе (знаний), способностей для оказания воздействия (умений) или ресурсов для выполнения действий

Решить проблему — это значит понять как устроен элемент, являющийся проблемой, и иметь возможность оказывать на него воздействие.

На самом деле в мире проблем нет — проблемы в головах. Проблемы возникают исключительно для человека, например, когда его просят что-то сделать, а он не знаете как. Но обязательно есть человек, который знает, как это сделать («я не знаю как заработать много денег» — поговори об этом с богатым человеком, бедный тебе не сможет помочь).

Кому-то может показаться проблемой — создание чего-то нового, чего еще нет в нашем мире. Но на самом деле это не проблема — это шанс сделать что-то уникальное и полезное, за который нужно хвататься обеими руками.

Решение проблем является неотъемлемой частью процесса личного развития. Решив проблему, получаешь возможность достичь поставленной цели и реализовать личное предназначение.

Человек за всю свою историю решил огромное количество проблем — сделал много открытий об окружающем мире. И результаты этих открытий он материализовывал на внешних носителях (камень, папирус, бумага, компьютер и т.п.)

Поэтому при решении проблемы сначала можно самостоятельно произвести поиск информации о требуемом элементе в этих источниках. Если эта проблема уже была решена и описана в одном из источников, то достаточно просто изучить эту информацию.

В этом будет очень полезен Интернет, играющий сейчас роль глобального банка знаний всего человечества.

Рядом с человеком находится много людей-экспертов, которые уже решили проблемы, с которыми он столкнулся. И они могут поделиться информацией как их решить.

Эксперты могут помочь бесплатно (друзья, родственники, коллеги) или за взаимную помощь — помочь решить их проблемы, которые человек уже решил. Или придется покупать услугу (отдать автомобиль в автосервис).

Если информация о проблеме не найдена и никто ее еще не решал, то нужно проводить исследования. Человек подавляющее большинство своих открытий сделал эмпирическим методом — с помощью наблюдения со стороны за объектом и его взаимодействием с другими объектами.

Нужно понять причины проблемы, что мешает ее решить, что может помочь.

Когда индусы рыбачат, они ищут чаек, а не рыбу. Это означает, что при исследовании проблемы нужно искать ее влияние на другие элементы системы.

В процессе исследования необходимо самому понять как устроен элемент и как он взаимодействует с другими элементами. Для этого необходимы идеи.

Для генерации идей необходимо получить всю возможную информацию об элементе и дать время подсознанию ее обработать и сгенерировать идею.

Во время обработки этой информации лучше заняться другим делом или начать решать другую проблему, а позднее вернуться к этой проблеме.

При решении проблемы нужно материализовывать всю получаемую информацию. Это позволяет получить визуальное представление проблемы, которое упрощает ее анализ и поиск решения.

Для решения большинства проблем идеальным средством материализации является техника ментальных карт. Она соответствует естественному мышлению человека, характеризующемуся ассоциативностью и иерархичностью.

Материализованную информацию точно не забудешь, что ускоряет решение проблемы. Ведь не нужно постоянно вспоминать что-то о проблеме, а можно просто посмотреть на листок бумаги.

Некоторые люди ждут, когда проблема решится сама собой без их участия. Это иногда происходит, но с большой вероятностью такая проблема появится снова и рано или поздно ее придется решить самому.

Поэтому нельзя ждать, когда проблема решится сама, а нужно действовать.

Для этого потребуется такое качество человека, как проактивность. Она позволяет за счет воли, сознания себя, воображения и совести принимать правильные решения и выполнять все необходимые действия для решения проблемы.

Нужно постоянно развивать свою проактивность, тогда решение проблем будет занимать все меньше и меньше времени.

У любой проблемы есть множество способов решения. Поэтому даже если кажется, что решение найдено, лучше все равно обратиться за консультацией к экспертам, которые могут подсказать другие пути ее решения, возможно более эффективные.

Чтобы ее прочитать, РАССКАЖИТЕ ДРУЗЬЯМ об этой странице.
Нажмите на одну из кнопок соц.сетей и добавьте пост на свою страницу.
Для получения подсказки как это сделать, наведите курсор на знак вопроса под кнопками

Сразу после этого под этими кнопками откроется ПОТРЯСАЮЩИЙ ТЕКСТ!

Источник:
Решение проблем
Решение проблем. Предназначен для понимания сути проблем и приобретения навыка их решения
http://manprogress.com/ru/methods/solve-problems.html

ШКОЛА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

Поскольку в современном многоуровневом мире вырос масштаб проблем, выросли их комплексность и сложность, стоимость их решения, отмечается переход от разработки отдельных объектов к созданию сложных систем объектов, важнейшим качеством человека становится смелость в принятии решений, способность творчески решать проблемы.

Спектр проблем очень широк, учитывая многообразие сфер деятельности и различных сторон жизни человека. Это и сложнейшие проекты преобразования окружающей среды, и проблемы построения собственного бизнеса, и, наконец, проблемы обустройства личной жизни (взаимоотношения с любимым человеком, нахождение общего языка с детьми и т. п.).

Несмотря на многообразие и сложность возникающих вокруг нас проблем, у каждого есть возможность овладеть универсальным инструментом, позволяющим успешно справляться с любой из них. В нашей школе вы научитесь методам, технологии, и даже искусству решения проблем, а также приобретете необходимые практические навыки.
Если вас беспокоит какая-либо проблема, вы можете воспользоваться приведенной ниже формой обратной связи для бесплатной консультации. В строке тема напишите «моя проблема», в поле «сообщение» попробуйте сформулировать вашу проблему и описать ее. Мы начнем общаться, и с уверенностью можно сказать, что вы получите реальную помощь в решении вашей проблемы.

Тэги: пути решения проблем, проблемы современного общества, решение глобальных проблем, проблемы развития России

Структурные компоненты инноваций в области управления в общем включают субъектов трансформаций, процессы и механизмы, системы ценностей и регламенты, технологии и ресурсы (в широком аспекте – не только финансовые). Инновационная деятельность обычно сопряжена с риском, поскольку нет уверенности в конечном результате управленческих действий. В отдельных (достаточно редких) случаях новаторы добиваются положительных результатов, вместе с тем, если этого не происходит, как правило, возникают проблемы в работе организации, зависящие от преемственности и стабильности. Эта особенность инновационной деятельности чаще всего и сдерживает инновационную деятельность в государственном секторе. На мой взгляд, основные проблемы здесь лежат в области грамотного целеполагания, в понимании, какие ставить цели и как правильно ставить цели.

Типовые препятствия инновациям в сфере управления состоят в пустословии и административном формализме (внедрение новшества лишь вследствие того, что оно представляется современным, но не подвергнуто надлежащему анализу); проведение изменений в законодательстве или внедрение в практику без учета реального контекста этих перемен; восприятие чиновниками только тех новшеств, которые «благословляются» сверху.

Как ни странно, в число факторов, сдерживающих инновационную управленческую деятельность, не входит даже отсутствие финансовых ресурсов. Известно немало примеров, где инновационная деятельность в области управления стимулировалась как раз ничтожностью реальных финансовых средств. Это, естественно, наводит на очевидную мысль, что инновационная деятельность недобросовестными чиновниками нередко используется просто как инструмент привлечения или возможности потенциального получения финансовых ресурсов как таковых, безотносительно к результатам декларируемых инноваций.

Независимо от актуальности собственно инноваций важными представляются организационные аспекты, определяющие условия для инноваций – это, по сути, управление изменениями. Поэтому осмысление характера инноваций целесообразно проводить в два этапа: анализ и собственно инновации, и тех особенностей организации, которые обуславливают актуальность трансформаций.

Следует отметить еще одну особенность: в инновационной деятельности требуется существенный временной ресурс. В то же время известно, что органы государственного управления, как правило, работают в жестком дефиците времени. Причем, этот дефицит практически необъясним. Во всяком случае, мне никогда не удавалось получить от чиновника внятный ответ на вопрос: «А почему это нужно сделать «позавчера», а не, например, через неделю?».

Итак, инновационная управленческая государственно-административная деятельность, в первую очередь ни при каких условиях не должна рассматриваться как дань моде. Не должна она рассматриваться и как или очередная кампания, даже и навязанная «сверху». Органы власти, осуществляя управление инновационным развитием, вынуждены решать все более сложные задачи как национального и регионального, так и международного уровня. Важно при этом помнить, что инновация – это не самоцель, а эффективное средство совершенствования государственного управления, миссией которого является повышение качества жизни наших граждан.

Источник:
ШКОЛА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
В нашей школе вы изучите: пути решения проблем, решение глобальных проблем, проблемы современного мира, проблемы современного общества, проблемы общения, проблемы развития России, проблемы перспективы развития
http://bazhin41.ru/

COMMENTS