Смысл жизни в удовольствии

В чем смысл жизни человека?

ЧТОБЫ ДОЛГО ЖИТЬ, НУЖНО ЗНАТЬ СМЫСЛ СВОЕЙ ЖИЗНИ

Несколько лет назад в журнале «Наука и жизнь» была опубликована социологическая статистика, согласно которой, средняя продолжительность жизни в России за последнюю четверть века сократилась приблизительно на 10 лет (для мужчин она составила 57 лет, для женщин — 69). И основной причиной этого печального факта ученые назвали не экономический кризис, ухудшение экологии, эпидемии или болезни, а. потерю смысла жизни.

Во все времена люди задают себе один и тот же «больной» вопрос: «В чем смысл моей жизни?» Сколько несчастных судеб, сколько загубленных понапрасну жизней, сколько горя, крови, боли, насилия, войн, глобальных катастроф и погибших цивилизаций! И все из-за того, что ответ на этот вопрос так и не был найден или же был дан неверно. Так что же должен делать человек, чтобы не зря прожить свою жизнь, чтобы не растратить впустую энергию своего «духа»? В чем он, этот злосчастный смысл жизни?

СМЫСЛ ЖИЗНИ — САМА ЖИЗНЬ?

Известный российский психолог Михаил Хасьминский в работе «Иллюзорные смыслы жизни», выделил и проанализировал самые популярные, можно сказать «народные» ответы на этот архиважный вопрос. И объяснил, почему они являются ошибочными.

«Смысл жизни — в самой жизни», — заявляют некоторые люди. Мол, не надо «париться», мучить себя всякими благоглупостями, надо просто жить. Вроде бы умный ответ, но что-то кажется в нем сомнительным. На самом деле, в таком «смысле жизни» нет никакого смысла.

«Любому человеку понятно, — пишет Михаил Хасьминский, — что смысл сна не в том, чтобы спать, а в восстановлении систем организма. Мы понимаем, что смысл дыхания не в том, чтобы дышать, а в том, чтобы могли происходить окислительные процессы в клетках, без которых жизнь невозможна. Мы понимаем, что смысл работы не в том, чтобы просто работать, а чтобы принести пользу себе и людям на этой работе. Смысл похода в магазин не в самом движении, а в покупках, которые последуют. Так что разговоры о том, что смысл жизни в самой жизни — детские отговорки для тех, кто не хочет над этим думать серьезно. Это удобная философия для тех, кто не хочет признаваться в отсутствии у него смысла жизни и не хочет его искать».

ЖИЗНЬ — ЭТО НЕЧТО БОЛЬШЕЕ, ЧЕМ УДОВОЛЬСТВИЕ

«Смысл жизни — в удовольствии, в достижении максимума счастья», — говорят те, кто, на первый взгляд, кажется разумнее первых. Но снова сомнительно.

«Жить для удовольствия нас призывают реклама, статьи в журналах, светские хроники, телевизионные ток-шоу, бесконечные сериалы, реалити-шоу. Этим пронизана вся наша повседневность. Везде мы слышим, видим, читаем призывы жить в свое удовольствие, брать от жизни все, ловить момент удачи, «отрываться» по полной. Нам начинает казаться, что смысл жизни в том и заключается, чтобы пользоваться тем, что повсеместно рекламируется, а именно: определенные товары, услуги, чувственные удовольствия («секс»); впечатления, доставляющие удовольствие (путешествия); недвижимость; разнообразное «чтиво» (глянцевые журналы, дешевые детективы, дамские романы, книги по мотивам сериалов) и т.д.

Таким образом, мы часто превращаем себя в обессмысленных полулюдей, чья задача — только есть, пить, спать, гулять, выпивать, удовлетворять половой инстинкт, наряжаться. Человек сам низводит себя до такого уровня, ограничивая цель своей жизни удовлетворением примитивных потребностей.

Тем не менее, испробовав к определенному возрасту все мыслимые удовольствия, человек пресыщается и чувствует, что, несмотря на разнообразные наслаждения, жизнь его пуста и в ней чего-то важного не хватает. Чего же? Смысла. Ведь в удовольствии смысла не найти.

Удовольствие не может быть смыслом существования хотя бы потому, что оно проходит и, следовательно, перестает быть наслаждением. Любая потребность удовлетворяется лишь на определенное время, а потом заявляет о себе снова и снова, причем с новой силой. Мы в своей погоне за наслаждением похожи на наркоманов: получаем некое удовольствие, оно скоро проходит, нам необходима следующая доза удовольствия — но оно тоже проходит. Еще это напоминает ослика, бегущего за привязанной впереди морковкой: хотим поймать, а догнать не можем. »

ЗАРЫТЬ ТАЛАНТ В ЗЕМЛЮ — НЕ САМОЕ СТРАШНОЕ?

«Смысл жизни — в самореализации, в наилучшем раскрытии своего «Я», своих талантов и способностей». Вроде бы, с этим не поспоришь. Я и сам когда-то думал так же. Но и в таком, казалось бы, абсолютно разумном подходе можно обнаружить серьезную ошибку.

«Очень часто можно слышать о том, — пишет Михаил Хасьминский, — что смысл жизни — в самореализации. Человек, конечно, должен реализовать себя. Но делать самореализацию основным смыслом жизни — неправильно. Почему? Давайте подумаем над этим, учитывая неизбежность смерти. Какая разница — самореализовался человек и умер, или не самореализовался, но тоже умер. Смерть сравняет этих двух людей. Жизненные успехи и самореализацию не взять на тот свет!

Можно сказать, что останутся на земле плоды этой самой самореализации. Но, во-первых, эти плоды разные, и, к сожалению, не всегда хорошего качества, а, во-вторых, даже если они самого лучшего качества, то толку самому человеку, который их оставил, — ноль. Он не может воспользоваться результатами своих успехов. Он уже ушел из этой жизни».

НАДО ЛИ ЖИТЬ РАДИ ДРУГИХ?

Еще одно ошибочное, но кажущееся совершенно безупречным, мнение: «Смысл жизни — в служении другим людям, в жизни ради других». И объяснение здесь самое простое.

«Многие люди видят смысл своей жизни в близком человеке, в ребенке, супруге, реже — родителе. Они нередко так и говорят: «Я живу ради него». И живут не своей, а его жизнью. Безусловно, любить своих близких, жертвовать чем-то ради них, помогать идти по жизни — это необходимо, естественно и правильно. Тем не менее, любой человек смертен, и если другой человек стал смыслом вашей жизни, то, лишившись его, Вы почти неизбежно потеряете желание жить дальше. Наступит серьезнейший кризис, выйти из которого можно, только найдя иной, истинный смысл.

Перенося смысл своей жизни на жизнь другого человека, мы теряем самих себя, полностью растворяемся в другом — таком же смертном человеке, как и мы. Мы жертвуем своей душой ради этого человека, которого тоже когда-то не станет. Оказавшись у последней черты, не спросим ли мы себя: ради чего же мы жили? Растрачивали всю свою душу на временное, на то, что без следа поглотит смерть, создали себе кумира из любимого человека, по сути дела, прожили не свою, а его судьбу. Стоит ли посвящать этому свою жизнь?».

ЧЕГО ХОЧЕТ ОТ ЧЕЛОВЕКА БОГ?

«Так в чем же тогда смысл жизни? — воскликнет иной нетерпеливый читатель. — Если не в служении своему телу, своим талантам и своим близким, то, может быть, в служении Богу?»

Мой ответ: да, но не в религиозном смысле «служения». То есть, чтобы служить Богу, совсем не обязательно записываться в монахи или строго соблюдать все церковные каноны и обряды. Истинное служение имеет куда более широкое поле деятельности. Лев Толстой в своем Дневнике писал: «В чем цель жизни? Воспроизведение себе подобных. Зачем? Служить людям. А тем, кому мы будем служить, что делать? Служить Богу? Разве Он не может без нас сделать, что ему нужно. Если Он и велит служить себе, то только для нашего блага. Жизнь не может иметь другой цели, как благо, радость».

Предположим, что цель жизни — благо и радость (не следует путать радость с удовольствием: первое — свойство души, а второе — тела). Тогда возникает вопрос: как же создавать это благо? И еще: где или в чем искать эту радость?

Как известно, в хаосе не может быть развития, ибо там нет никаких законов, нет ориентиров и потому любая жизнь, всякое движение энергии теряет свое значение, свой смысл. В мире, созданном разумным Существом, все подчиняется законам. А где устанавливается закон, там появляются и ориентиры, и движение, и смысл.

Чтобы познать смысл любой человеческой жизни, нужно предварительно узнать, чего хочет от человека Бог. Я думаю, вы знаете ответ. Бог хочет от человека увеличения количества любви в его сердце. Он хочет чтобы человек развивал свою душу.

КАК ИЗМЕРИТЬ ДУШУ?

Уровень развития души можно определить по той ответственности, которую берет на себя человек. Неразвитые духовно люди ни за что не отвечают, даже за самих себя. Великие и святые — живут с чувством ответственности за всех, уподобляясь тем самым нашему Создателю.

Хотите измерить свой духовный рост? Замените слово «ответственность» на другое, более понятное слово — «любовь». Так вот: ваш рост прямо пропорционален количеству людей, которых вы любите.

Человек — это частица, мельчайшая копия Бога. Копия не по внешней, телесной форме, а по содержательной, по своему бессмертному началу — матрице души. Матрица человеческой души полностью совпадает по форме и строению с матрицей Бога. Но: только что рожденная душа человека — это чистый лист бумаги, который человеку предстоит заполнить через многократный опыт земных воплощений нужными энергиями (каждая жизнь, каждый поступок или мысль — все это заполнение положительными или отрицательными энергиями матрицы души). Заполнить, в идеале, до соответствия или близкого подобия «отцовской» матрице.

Разумеется, нельзя за одну жизнь наработать в матрицу такое количество высоких энергий. Вот почему каждая душа воплощается в земные человеческие тела не один и не два, а много-много раз.

ЗАЧЕМ БОГУ ВСЕ ЭТО НАДО?

Для чего этого нужно Богу, ведь он и так совершенен? Законы нашего Создателя распространяются не только на тех, кого он создал, но и на него самого. Он тоже должен расти и совершенствоваться. «Дробя» себя, отдавая частичку своей сути, отправляя на землю миллиарды человеческих душ, Бог ожидает, что рано или поздно его «дети» вернутся «домой». И вернутся не с «пустыми руками» (полупустой матрицей), не слабыми и немощными в энергетическом плане душами, а с богатым жизненным опытом, преобразованным в положительную и отрицательную энергию, которая до края «залита» в соответствующие ячейки их матрицы. Сливаясь со своим «отцом», возвращаясь «домой», эта принесенная энергетическая мощь увеличивает не только объем и силу, но и творческие возможности нашего Создателя.

Источник:
В чем смысл жизни человека?
Авторский сайт Александра Казакевича город Минск
http://akazak.ru/mytv/st/558-v-chem-smysl-zhizni-cheloveka.html

Смысл жизни в удовольствии

Жизнь — Игра.
В ней нет никакого смысла, кроме самой игры. В соседнем топике link прочитал:
смысл. всегда указывает на большую по масштабу взаимосвязь Жизнь это не просто игра. Должно быть что-то большее, чем сам процесс. Что-то не сходится либо у вас, либо у Лэнгле, либо у меня.

Вместо «Смысл жизни — в самой жизни» — «Жизнь — это не только жизнь». Нет слова «смысл», есть указание на необъятность жизни — её отличие от практически любой настольной или компьютерной игры.

Допустим. Хотя я в этом не уверен.
Но всё равно, что бы мы с вами ни говорили о жизни, она остаётся чем-то большим, чем то, что мы про неё знаем.

Жизнь — это то, что заканчивается смертью. Но не только.
Жизнь — это игра, в ней можно получать удовольствие, она может приносить радость. Но не только.
Жизнь — это химическая реакция. Способ существования белковых тел. Но не только.

Лично для меня ваше второе предложение неверно. Кроме того, что вы написали, в жизни людей есть например мечта. И много чего ещё.
Поэтому я не считаю, что я себя обманываю.

Жизнь так как и игра имеет конец. У земной жизни есть конец — это только значит, что рано или поздно мои близкие потеряют возможность общаться со мной обычным образом.
Хотя и это, строго говоря, не факт.

Я не спорю, что земная жизнь имеет конец.
Не согласен с вашим утверждением
В ней нет никакого смысла, кроме самой игры.
Имхо жизнь не должна быть основана на простом получении максимального удовольствия от процесса с минимумом заморочек на тему «что будет после».

В принципе до последних двух фраз готов согласиться, правда это получится очень упрощённая схема, которую каждый человек всё равно истолкует по-своему, усложнит, добавит деталей по вкусу. И не обязательно согласится с тем, что
О том что она закончится и что будет после не надо задумываться. Надо доиграть а там видно будет.

Я не спорю, что земная жизнь имеет конец.
Не согласен с вашим утверждением
В ней нет никакого смысла, кроме самой игры.
Имхо жизнь не должна быть основана на простом получении максимального удовольствия от процесса с минимумом заморочек на тему «что будет после».

В принципе до последних двух фраз готов согласиться, правда это получится очень упрощённая схема, которую каждый человек всё равно истолкует по-своему, усложнит, добавит деталей по вкусу. И не обязательно согласится с тем, что
О том что она закончится и что будет после не надо задумываться. Надо доиграть а там видно будет.

Я не спорю, что земная жизнь имеет конец.
Спорю с вашим утверждением
В ней нет никакого смысла, кроме самой игры. Смысл есть. У каждого свой. Даже если у всех один и тот же.
Может быть даже кому-то в удовольствие думать о том, что будет после. И жить как-то по-особенному в связи с этим.

Даже с вашей формулировкой много сложностей. Чтобы жизнь приносила радость, некоторым людям приходится думать о вещах, казалось бы, далёких от обыденной жизни.

Я не спорю, что земная жизнь имеет конец.
Спорю с вашим утверждением
В ней нет никакого смысла, кроме самой игры. Смысл есть. У каждого свой. Даже если у всех один и тот же.
Может быть даже кому-то в удовольствие думать о том, что будет после. И жить как-то по-особенному в связи с этим.

Даже с вашей формулировкой много сложностей. Чтобы жизнь приносила радость, некоторым людям приходится думать о вещах, казалось бы, далёких от обыденной жизни.

Я не спорю, что земная жизнь имеет конец.
Спорю с вашим утверждением
В ней нет никакого смысла, кроме самой игры. Смысл есть. У каждого свой. Даже если у всех один и тот же.
Может быть даже кому-то в удовольствие думать о том, что будет после. И жить как-то по-особенному в связи с этим.

Даже с вашей формулировкой много сложностей. Чтобы жизнь приносила радость, некоторым людям приходится думать о вещах, казалось бы, далёких от обыденной жизни.

Я не спорю, что земная жизнь имеет конец.
Спорю с вашим утверждением
В ней нет никакого смысла, кроме самой игры. Смысл есть. У каждого свой. Даже если у всех один и тот же.
Может быть даже кому-то в удовольствие думать о том, что будет после. И жить как-то по-особенному в связи с этим.

Даже с вашей формулировкой много сложностей. Чтобы жизнь приносила радость, некоторым людям приходится думать о вещах, казалось бы, далёких от обыденной жизни.

Я не спорю, что земная жизнь имеет конец.
Спорю с вашим утверждением
В ней нет никакого смысла, кроме самой игры. Смысл есть. У каждого свой. Даже если у всех один и тот же.
Может быть даже кому-то в удовольствие думать о том, что будет после. И жить как-то по-особенному в связи с этим.

Даже с вашей формулировкой много сложностей. Чтобы жизнь приносила радость, некоторым людям приходится думать о вещах, казалось бы, далёких от обыденной жизни.

Источник:
Смысл жизни в удовольствии
Сайт «Смысл жизни».Обсуждение: «Жизнь — Игра. В ней нет никакого смысла, кроме самой игры. Единственное »
http://zpsy.ru/opinions/34465.htm

Смысл жизни в удовольствии

о смысле жизни человека и смысле существования того, что его окружает

Основное отличие человека от всех других объектов Природы заключается в его способности познавать и осознавать познанное. Во всяком случае, мы так думаем. Может быть, только в познании и заключен основной смысл нашего существования?

Человеческое познание, его смысл и цель, его способы и ошибки, — все это требует особого исследования. Познанию будет посвящен отдельный раздел сайта – «Смысл познания». Попробуем выяснить, достаточно ли человеку познания для осмысленной жизни?

Отвечая на вопрос, — «Может ли смысл жизни заключаться только в отсутствии страдания?» – мы отметили, что главный источник наших страданий заключен в незнании, в том числе незнании причин страданий. У человека нет другого способа преодолеть и предотвратить страдание, иначе, как через познание.

Познавая себя, людей и Природу, мы иначе относимся к себе, к людям, к Природе. Мы становимся терпимее, перестаем ожидать то, что не должно происходить. Мы начинаем действовать так, чтобы уменьшить страдания — страдания свои, страдания людей, страдания Природы.

Но уменьшение страданий не может быть смыслом и целью жизни, поэтому и познание, имеющее своей целью лишь уменьшение страданий, также не может считаться ни смыслом, ни целью жизни.

В разделе «Зачем человеку искать смысл жизни?» описаны положительные и отрицательные причины познания смысла жизни. Положительные причины связаны со стремлением человека получить удовольствие или удовлетворение. Отрицательные причины связаны со стремлением избежать или уменьшить страдания. Те же причины требуют любого познания вообще, а не только познания смысла жизни. Чтобы получить удовольствие и избежать страдания на любом из уровней – физическом, эмоциональном, интеллектуальном, высших чувств, духовном, необходимо познание.

Если познание не только избавляет от страданий, но является еще сильнейшим источником удовольствий — удовольствий внутренних и внешних, — так может быть, смысл жизни заключен в удовольствии от познания? Что же это за удовольствия?

1) Смысл жизни – в удовольствиях от внутреннего познания.

Удовольствия от получения новой информации, от рассуждений и их результатов, от создания новой информации, от интеллектуального творчества в любом виде. Удовольствия от собственных мыслей и слов, любовь к собственному знанию, к своей учености. Человек получает удовольствие от познания процессов, происходящих в нем, познания их причин и закономерностей. Познание своего физического тела и его возможностей, познание собственных чувств, познание процессов, происходящих в нашей душе, познание своей сущности, своей свободы, своих возможностей – что может быть увлекательнее?

Личное познание – такой смысл и цель жизни кажется необходимым и весьма привлекательным. Но что делать с личными знаниями? Писать книги? Но для кого? Можно ли действительно что-то узнать, ни с чем не взаимодействуя, ни с кем не общаясь, ничего не создавая? Можно ли сотворить что-то важное и необходимое только в своем уме? А если можно, то, как я узнаю, что это необходимо другим людям, необходимо Природе?

Как можно быть уверенным в истинности познания, не согласованного с познанием других людей? Можно ли игнорировать результат познания сотен поколений, живших до нас? Можно ли игнорировать эволюцию Природы, достигнувшей сегодняшнего совершенства, которое было бы невозможно без самопознания Природой самой себя?

Может ли быть счастлив ученый или философ, уединившийся в своей лаборатории, читающий книги и проводящий опыты, но при этом, абсолютно равнодушный к чувствам и потребностям окружающих? Может ли быть счастливым человек, интересующийся только своим познанием, ставящий его выше любви, сочувствия и долга? Возможно, на какое-то время. Но, упорствуя в абсолютной ценности знания, такой умник рано или поздно превратиться в «злого гения», готового переступить через все ради нового знания – знания для себя. И все это в ущерб своему же физическому телу, своим же эмоциям, своим высшим чувствам.

Самопознание как абсолютная самоцель – бессмысленно, ведь невозможно познать себя вне познания других людей, вне познания мира в целом. Человек – результат огромного количества причинно-следственных связей не только с собой, но с другими людьми, с другими объектами, с Природой, с Единым Целым. Нельзя познать связи человека, не познавая связи объектов, его окружающих.

2) Смысл жизни – в удовольствиях от внешнего познания.

Познание людей, как индивидуальностей и как членов общества, познание Природы – живой и неживой, все это также доставляет огромное удовольствие. Удовольствие несет не просто получение информации, а ее творческая обработка, в результате которой возникает новая информация. Но, возможно, еще большее удовольствие приносит процесс передачи своих знаний. Приятно учить и учиться, спорить и доказывать.

Нам доставляет удовольствие изучение свойств материи, строительство домов и машин, лечение организма людей, изучение чужих эмоциональных и душевных чувств, изучение процесса познания человечества, понимание сущности процессов, происходящих вокруг нас, осознание сущности человечества и Природы.

Обладание знаниями дает огромную свободу – свободу на всех уровнях. Чем больше знаешь, тем меньше зависишь, от того, чего не знаешь. А как приятно дарить людям свободу. Творчески обмениваясь информацией с другим человеком (или объектом), мы приближаемся к гармоничному единству с ним на уровне «рассудка» — возникает рассудочная любовь.

Удовольствие может принести любая новая информация о внешнем мире, даже если она не имеет практической пользы, интересен сам процесс ее получения и творческой обработки. Нам интересно знать, как размышляют другие, к каким выводам они пришли. Любопытство – следствие стремления к удовольствиям рассудка.

Но можно ли сделать целью жизни увеличение объема знаний отдельных людей, общества, человечества? Разве знание не является лишь инструментом, пускай и все более совершенным? Инструментом, который люди могут использовать для разных целей? Что даст новое знание, новая информация, новая свобода человеку, который не умеет ее использовать? Она может повредить ему. И даже не столько ему.

Понадобились миллионы человеческих жизней, чтобы в ХХ веке ученые осознали свою ответственность за знания, передаваемые обществу. Мудрость поговорки «меньше знаешь – дольше живешь» вовсе не призывает отвергнуть знание, она предостерегает от неосторожного обращения с информацией.

Любовь к передаче знаний всегда должна ограничиваться внешней любовью уровня высших чувств и внешней духовной любовью. В противном случае она способна разрушить все удовольствия на всех уровнях.

В разделе – «Может ли смысл жизни заключаться только в удовольствии?» – мы обнаружили, что никакое удовольствие и, тем более, счастье невозможны на отдельно взятом уровне или в отдельной сфере связей человека. Только гармоничная согласованность удовольствий на всех уровнях и во всех сферах может предотвратить страдание и гарантировать устойчивость удовольствий. Что бы достичь гармоничной согласованности в удовольствиях, необходимо познание. И не просто познание, а гармонично согласованное познание всех уровней и всех сфер человеческих связей.

В соответствии с одной из обоснованных ранее классификаций, смысл человеческой жизни можно разделить на Конкретный внутренний, Конкретный внешний и Абстрактный или Всеобщий. Каждому из этих смыслов соответствует свое познание.

Внутреннее познание – познание внутренних причинно-следственных связей человека на всех уровнях; познание внутренних страданий и удовольствий; познание способов поддержания внутренней гармонии; познание способов реализации возможностей по достижению внутреннего совершенства; познание внутренней любви и способов ее достижения. Все это является частью Конкретного внутреннего смысла жизни.

Внешнее познание – познание внешних причинно-следственных связей человека на всех уровнях; познание внешних страданий и удовольствий; познание способов поддержания внешней гармонии; познание способов реализации возможностей по достижению внешнего совершенства; познание внешней любви и способов ее достижения. Все это является частью Конкретного внешнего смысла жизни.

Всеобщее познание – познание причинно-следственных связей общих для человека и объектов на всех уровнях; познание абстрактных страданий и удовольствий; познание способов поддержания всеобщей гармонии; познание способов реализации возможностей по достижению всеобщего совершенства; познание всеобщей любви и способов ее достижения. Все это является частью Абстрактного смысла жизни.

Полное познание – познание причинно-следственных связей между тремя сферами существования человеческого Я. Познание гармонического единства между сферами и способов его достижения.

Таким образом, мы получили структуру познания с точки зрения отдельного человека. И снова задаем себе вопрос, — Что необходимо для полного познания внутри каждой сферы причинно-следственных связей? Возможно ли познать отдельно внутренний уровень рассудка и внешний уровень физического тела? Возможно ли осознать сущность внешних объектов не познав соответствующую сущность своего Я или сущность всеобщую? Можно ли познать один вид связи, игнорируя другие? Тем более что разделение связей производит познающий человек – и никто другой.

Для полного Внутреннего познания необходимо полное познание всех связей на всех внутренних уровнях — связей, вызывающих восприятие страданий, покоя, удовольствий. То же относится и к познанию Внешнему и Всеобщему. Но поскольку полное познание в отдельной сфере невозможно, каждая составляющая необходимо требует познания в двух других сферах.

Познание на одном уровне, в одной сфере не может быть самоцелью и смыслом жизни. Но и полное познание на всех уровнях и во всех сферах также не может быть самоцелью и смыслом жизни. Одного познания человеку недостаточно. Познание одновременно является одной из важнейших целей жизни человека, так как это необходимое средство для достижения любых других его целей. Все виды познания – необходимая составляющая смысла существования человека, условия реализации полного смысла его жизни, но не смысл в целом, не самоцель.

Кроме познания человек стремится к гармонии, любви и совершенству. Человек не может отказаться от удовлетворения этих желаний, от получения хотя бы частичного удовольствия от достижения гармонии, любви и совершенства. И для этого ему снова необходимо познание — познание себя самого, познание всей Природы и того, что их объединяет.

Франк Семен: «Мы хотим знать, чтобы жить; а жить значит, с другой стороны, жить не в слепоте и тьме, а в свете знания. И в последней глубине нашего существа мы чувствуем, что свет знания и искомое нами высшее благо жизни суть две стороны одного и того же начала» («Смысл жизни»).

Подробнее о познании смотри в разделе «Смысл познания» .

Следующее утверждение, требующее проверки звучит так: «Может ли смысл жизни заключаться только в любви?».

Источник:
Смысл жизни в удовольствии
о смысле жизни человека и смысле существования того, что его окружает Основное отличие человека от всех других объектов Природы заключается в его способности познавать и осознавать познанное.
http://www.smysly.ru/pages/395

COMMENTS