Страх божий

Страх Божий

Михаил Морозов рассказывает, как страх Божий и покаяние излечили его от тяжкого недуга.

Замечательна русская поговорка – «На любого молодца сил хватает у винца». К девяностым годам я был положен зельем на обе лопатки: и пить не могу – и не пить не могу. На пути к этому печальному финалу происходили всё же некие встречи, были какие-то вразумляющие вехи. Но лишь сейчас я понимаю их как Промысел Божий, а тогда ничего не видел и не разумел.

Был период, когда я пытался открыть для себя Бога через чтение Евангелия. Читал то Ветхий Завет, то Новый – сумбурно, без всякого духовного руководства. И, кроме того, делал я всё это в состоянии отходняка от очередного алкогольного опьянения. Но всё-таки ощущал при этом, что от чтения мне становится легче и легче переносится само похмелье. Прямо-таки лекарственное воздействие было! Но я не понимал ещё тогда, что я – алкоголик. Меня предупреждали – пей в меру, вовремя остановись, не хватай через край. А я думал – да как же это так можно, если от алкоголя – только одно хорошее. Ведь водка-то, когда её выпьешь, так хороша!

В результате удавка затягивалась всё туже и туже. Было много всяких событий – что стрезву, что спьяну, о которых сейчас и вспоминать-то страшно. В общем, вёл себя как форменный бесноватый. Алкоголизм – психосоматическая болезнь, по-церковному сей недуг именуется одержимостью. Он – страшное средостение между человеком и Богом. Spiritus переводится как «дух». В самом этом названии заключена чёрная духовность. Это – дух лжи, дух хитрости. Он – властный и умело сбивает с толку. Он намертво удаляет от человека всякое звучание Бога в его сердце, заглушая совесть и здравый смысл. Исчезает напрочь и понятие стыда. И за этой стеной спиритуса, которая отгораживает тебя от всего светлого мира, начинается всё: блуд, разврат и все смертные грехи, какие только есть.

Возврат благодати Духа Святого в моё сердце произошёл у меня только на двадцать первый день. Своё состояние богооставленности я переносил крайне тяжело, молясь и постоянно общаясь с людьми, ибо невозможно мне было оставаться одному в пустой комнате. Жуткое состояние. Но нет худа без добра. В своих страданиях и муках я понял тогда, что Господь есть Любовь, и только Любовь, и что Он всегда относится ко мне исключительно милостиво и бережно, постепенно сужая мою бесконечную амплитуду проб и ошибок. И это сужение привело к поразительной вещи: то, что я делал раньше и даже не замечал содеянного, отныне при всяком повторении становилось причиной новых непередаваемых мучений. Даже простой помысел и мечтание о чём-то недозволенном по моей основной страсти могли отозваться мне бессонной ночью и возвратом в состояние богооставленности.

С другой стороны, как только я по-настоящему покаянно осознавал всё своё недостоинство, ко мне – и это поистине удивительно – возвращалась гармония сердца и души. С того времени и до сего дня подобная закономерность для меня – лакмусовая бумажка, помогающая видеть, что же именно со мной происходит. Сегодня у меня наступил период, когда ты с особым вниманием анализируешь свои поступки и тщательно проверяешь степень чистоты своего общения с Богом. Это трезвенное состояние даёт тебе ясное и чёткое понимание, что вот этого делать уже ни в коем случае нельзя, что всё это – испито, и я ведаю, что творю. Пока не ведал, что творил, Господь покрывал мои поступки омофором. А вот когда ты ведаешь, что деешь, то тут надо быть крайне осторожным. Дело может дойти и до разрыва сердца. Я не могу сказать, что достиг какого-то непадательного состояния. Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.

Святые Отцы учат так – не верь себе, пока не ляжешь в гроб. Но меня, если откровенно, держат в рамках как страх потерять ту благодать, которую я ощутил, так и ужас вновь скатиться в богооставленность, которая, по сути, и есть преддверие ада. И ещё меня держит нежелание истязать себя. Именно истязать. Зачем мне всё это? А и вправду – зачем? Только дьявола тешить, а самому при этом мучительно гибнуть. Ведать и гибнуть. Это – подлинное безумие. Да, Господь милостив: пожалуйста, делай, падай снова, может, опять пронесёт. …А может, и не пронесёт. Ведение налагает бремя ответственности, и ты уже не имеешь никакого права заниматься, по сути, самоубийством и богоборчеством.

Источник:
Страх божий
Спасительный страх Божий В своих страданиях и муках я понял тогда, что Господь есть Любовь, и только Любовь Михаил Морозов рассказывает, как страх Божий и покаяние излечили его от тяжкого не
http://senin.pereprava.org/trust/205-spasitelnyy-strah-bozhiy.html

Страх божий


— Чего вы боитесь?

— Я боюсь экономического кризиса.
— Боюсь одиночества.
— Боюсь не найти работы.
— Боюсь потерять близких…

Подобные вопросы и ответы можно встретить в различных популярных соцопросах, посвященных выявлению общественного мнения и психологического настроя населения. Недавно в одной из российских областей было проведено исследование на тему «чего боятся россияне». Традиционно на первое место вышли страх потери близких, опасение за жизнь и здоровье детей, страх потерять работу, остаться без спутника (спутницы) жизни и т.д. Причем, было отмечено, что страхи, будоражившие россиян еще 20 лет назад, такие как распад страны, гражданская война и пр., отступили назад. Заметно снизилась угроза терроризма, переместился на периферию человеческого внимания так называемый «чеченский фактор».

Человеческий страх – явление само по себе уникальное. Наряду с другими чувствами и эмоциями страх занимает одно из главенствующих мест в жизни каждого индивидуума. Он сопровождает нас от колыбели до гробовой доски и является неотъемлемой частью нашего земного существования. Страх нелицеприятен и неизбирателен. Он владеет как малыми, так и великими, как бедными, так и богатыми, невзирая на пол, возраст и положение.

Однако что представляет собой страх как эмоция? Согласно общепринятому определению, страх – это психологическая реакция, навязанная окружением, которая варьируется в зависимости от возраста. Например, считается, что младенцы боятся всего двух вещей: падения и резких звуков. Чем старше становится человек, тем больше у него появляется страхов. Если со страхами не бороться, они могут впоследствии перерасти в фобии, которые будут углубляться и закрепляться на протяжении всей жизни. Большинство страхов мешают человеку спокойно жить и развиваться, ставят препятствия на пути к намеченным целям и успеху. Например, к таким страхам относится страх потери близких, страх за свою собственную жизнь, страх высоты, страх что-то неверно сказать, сделать, прослыть смешным и многие тому подобные.

Однако наряду с негативными проявлениями столь незаурядной эмоции как страх есть и позитивные, как-то: страх перед опасностью, напрямую связанный с чувством самосохранения, благодаря которому человеку удается избегать нежелательных последствий столкновения с обстоятельствами, угрожающими его жизни и здоровью.

Итак, среди множества перечисленных видов страха есть те, которые нашу жизнь отравляют и те, которые ее оберегают. Однако, как бы парадоксально это ни звучало, нередко бывает так, что люди, всеми силами пытающиеся избавиться от мешающих им жить страхов и фобий, сознательно игнорируют страх, диктующий их здравому смыслу осторожность и рассудительность. Иначе, как можно объяснить такой феномен как употребление наркотиков, курение, пьянство, беспорядочные половые связи, гомосексуализм и многое другое, что, казалось бы, нормальный человек должен отвергать и чего по-настоящему должен опасаться? Почему так происходит? Да потому, что, к сожалению, человек во многом утратил способность воспринимать один из самых действенных и благотворных для него видов страхов – страх греха.

В Библии есть замечательные слова, точно иллюстрирующие данную ситуацию: «Нечестие беззаконного говорит в сердце моем: нет страха Божия пред глазами его…, слова уст его – неправда и лукавство; не хочет он вразумиться, чтобы делать добро». Вот причина: нет страха перед грехом, ибо все, о чем мы говорили ранее, можно обозначить одним словом: «грех», а, значит, нет и страха Божия. Человек перестал бояться того, что направлено непосредственно против его бессмертной души, разлагает и губит ее. Следовательно, перестал принимать помощь и спасение от Того, Кто его создал и любит.

Пример страха Божьего, как первого, так и второго, можно хорошо проиллюстрировать на взаимоотношениях между родителями и детьми. Если ребенок старается избегать каких-то противоправных действий со своей стороны, то делает он это обычно если и не от большой любви к отцу и матери, не из-за боязни лишиться их любви и доверия, то хотя бы из-за страха быть наказанным за свои проступки.

Если человек хоть изредка будет задумываться над тем, что его ожидает за необдуманное преступное насилие над собственной душой, к нему вернется оберегающий его от погибели страх Божий. А через примирение с Богом посредством покаяния он будет бояться уже не столько наказания, сколько потери своего любящего Небесного Отца и Спасителя. В результате такой Божий страх избавит его от мучительных страхов, терзавших его на протяжении всей его жизни. Главное – исчезнет страх смерти, поскольку тому, кто находится в руках Божиих, нечего бояться, в том числе и смерти, ибо ее победил Своей смертью Христос.

«Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека»

А. Уткина
Церковь Евангельских Христиан-Баптистов
г. Новочеркасск

Источник:
Что такое страх Божий?
— Чего вы боитесь? — Я боюсь экономического кризиса. — Боюсь одиночества. — Боюсь не найти работы. — Боюсь потерять близких… Подобные вопросы и ответы можно встретить в различных
http://ieshua.org/chto-takoe-strax-bozhij.htm

COMMENTS