Вопросы психологии

Архив журнала Вопросы психологии (1990 по 1993 годы)

Архив журнала «Вопросы психологии» (1990 по 1993 годы)

Количество статей: 108

Показать остальные статьи Скрыть остальные статьи

Блоггерам — код красивой ссылки для вставки в блог Информация об авторе: Юрий Тукачёв
Опубликовано: September 6, 2004, 11:54 pm

1989 №6 1982 №5 1983 №3

Диагностика школьной дезадаптации

1997 №3
Мусхелишвили Н.Л. Шрейдер Ю.А.
Значение текста как внутренний образ

Вот что Вы все хотите своими коментариями сказать?
Пока смысл их от меня ускользает.

мне очень нужны материалы по гештальтпсихологии!
Если кто-то может помочь, пишите мне
whitesalmon@mail.ru

все статьи про эмпатию

Вопросы психологии №4,1990 год

Есть ли стимульный материал к проективному апперцептивному тесту Е.Палачио-Квинтин?

особенности осознания трудных ситуаций в жизни у старшеклассников. где можно достать материал на эту тему?

1996 №5 очень нужен скиньте пожалуйста

Все статьи про психологическую готовность ребенка к школе в полной и неполной семье

Альберто Сегрера(Мексика) попросил выслать ему электронную копию его статьи в «Вопросах психологии» 1993, №5. Буду благодарен, если перешлете эту статью мне( я перешлю ему) или прямо ему на asegrera_pro@prodigy.net.mx

Вениамин, вы можете найти интересующий вас номер журнала в открытом доступе на официальном сайте \»Вопросов психологии www.voppsy.ru

Товарисчи коллеги! Статейки из психологических журналов по креативности, нужны для выполнения диссертационной работы, кто может подскажите.

Пожалуйста нужны статьи для диплома по теме: Исследование эмоционально-волевой сферы младших школьников
Кто может помогите.

Пожалуйста нужны статьи для диплома по теме: Исследование эмоционально-волевой сферы младших школьников

Источник:
Архив журнала Вопросы психологии (1990 по 1993 годы)
Архив журнала "Вопросы психологии" за период с 1990 по 1993 годы включительно. Создан при поддержке фонда РГНФ.
http://flogiston.ru/blog/voppsy

Вопросы психологии

Вопро?сы психоло?гии — советский и российский научный журнал в области психологии. Выходит 6 раз в год, объём — 12 печатных листов. Учредителем является Российская академия образования. Включён в список научных журналов ВАК Минобрнауки России, «Филадельфийский список» (Thomson Scientific Master Journal List) и базу данных Scopus.

По показателям национального рейтинга журналов по психологии РИНЦ за 2016 год, журнал «Вопросы психологии» уступает ведущим психологическим журналам, но занимает почетное четвертое место[1].

Решение о создании журнала было принято на заседании Президиума Академии педагогических наук РСФСР (АПН РСФСР; ныне — РАО) 11 ноября 1954 года. По результатам доклада А. А. Смирнова Президиум постановил:

1. Утвердить ответственным редактором журнала А. А. Смирнова, заместителем отв. редактора — В. Н. Колбановского.

2. Журнал издавать в объёме 8 печатных листов, формата 70х108 в 1/16 долю, тиражом 5000 экземпляров с выходом один раз в два месяца.

3. Продажную стоимость одного экземпляра журнала установить в 10 рублей.

4. Среднюю ставку авторского гонорара за статьи, помещенные в журнале, установить в 2000 рублей за авторский лист…

6. Издание журнала возложить на Издательство Академии педагогических наук [Архив АПН СССР. Ф. 25. Оп. № 1. Д. 1623. Л. 121—122]

Первый выпуск журнала состоялся в феврале 1955 года.

  • д.п.н., действ. член АПН СССР А. А. Смирнов (1955—1958, 1966—1980)
  • д.п.н., действ. член АПН РСФСР Б. М. Теплов (1958—1965)
  • д.психол.н., действ. член РАО А. М. Матюшкин (1981—1992)
  • к.психол.н. Е. В. Щедрина (с 1993)

В состав редколлегии входят: действ. член РАО А. Г. Асмолов, член-корр. РАО Б. С. Братусь, действ. член РАО А. И. Донцов, д.психол.н. Т. Д. Марцинковская, действ. член РАО Н. Н. Нечаев, д.психол.н. А. Б. Орлов, д.психол.н. Н. И. Чуприкова, член-корр. РАН А. В. Юревич [1] .

«Теоретические исследования», «Возрастная и педагогическая психология», «Психология и практика», «Психологическая консультация», «Тематические сообщения», «Дискуссии и обсуждения», «История психологии», «Памятные даты», «Экспериментальные исследования», «Методики», «За рубежом», «Из опыта работы», «Критика и библиография», «Из редакционной почты», «Научная жизнь», «Наши юбиляры».

Источник:
Вопросы психологии
Вопро?сы психоло?гии — советский и российский научный журнал в области психологии. Выходит 6 раз в год, объём — 12 печатных листов. Учредителем является Российская академия образования. Включён в
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8

Вопросы психологии


Недостатки и ошибки выступают как сдерживающий фактор, который тормозит успех в делах, проявление талантов и сильных сторон личности. При этом есть не только очевидные недостатки, о которых человек знает, но и те, которые можно назвать препятствиями внутри нас самих. Что мешает раскрытию способностей и талантов, какие недостатки?

Неврастения встречается очень часто, возникает она вследствие перенапряжения нервной системы. Если человек испытывает постоянные физические и психические нагрузки, не имеет возможности полноценно отдыхать, правильно питаться, не имеет возможности «сбросить» нагрузку, то возникает неврастения. Читать полностью »

17 мая — Единый информационный день Детского телефона Доверия 16 Май 2017

17 мая — Единый информационный день Детского телефона Доверия. Такой день призван повысить информированность населения, в частности, детей и подростков, о то, что такое телефон доверия, куда обратиться в случае проблемной ситуации и как помочь друзьям и близким.

Мотивы выбора профессии выпускников средних профессиональных образовательных учреждений 10 Фев 2017

Мотивы выбора профессии актуально исследовать не только при поступлении, но и на выпускных курсах, чтобы определить какое отношение к выбранной профессии сформировалось у студентов, которые заканчивают обучение.

Курение — очень серьезная проблема, никотиновая зависимость «набирает обороты», пристрастие к курению фиксируется все более в младшем возрасте. Многие специалисты рассуждают на тему: надо ли запрещать курение, какую политику выбрать, запрет или профилактическую работу. Почему те, кто начинают курить не могут просто отказаться от сигареты? Почему возникает зависимость и почему так трудно отказаться от курения. Читать полностью »

Понимание: что мешает партнерам понять друг друга? 16 Сен 2016

Понимание необходимо в любых отношениях, в работе, в семье, в дружбе. Если двое не могут понять друг друга, значит они не смогут договориться, решить проблему, прийти к компромиссу. Быть понятым — очень важно для людей. Почему? Потому что если человека не понимают, значит и не принимают. Без принятия нет отношений, нет доверия. Простой разговор двоих, требует того, чтобы партнеры поняли друг друга. Что способствует пониманию и что ему мешает? Рассмотрим подробнее тему понимания.

Поведение в конфликте: основные правила 07 Сен 2016

Поведение в конфликте, когда речь идет о межличностных отношениях, должно быть направлено на снижение эмоционального напряжения и в дальнейшем, на решение конфликтной ситуации. Если эмоциональное напряжение повышается, то ситуация только «накаляется», что не приведет к конструктивному выходу из конфликта. Существуют простые правила поведения в конфликте.

Уверенность в себе: что это и как ее достичь? 22 Дек 2015

Уверенность в себе — это то качество, которым хочет обладать каждый, но не каждый правильно понимает, что значит быть уверенным в себе. Многие связывают уверенность в себе с отсутствием трудностей в жизни, будто уверенный человек не попадает в неприятности, глупые ситуации и не позволяет внешним обстоятельствам негативно влиять на него. Однако, такое представление — заблуждение. У любого человека будут случаться проблемы в жизни, это естественно, как и то, что любой человек может решать свои проблемы. Уверенность есть в каждом из нас, с младенческого возраста, каждый ребенок до года демонстрирует уверенность в себе.

Тренинг для родителей: эффективное взаимодействие с подростком 16 Апр 2015

Тренинг для родителей позволит взрослым акцентировать внимание на особенностях подросткового возраста и даст возможность научиться простым приемам эффективного взаимодействия с подростком, научиться опираться на ресурсы и позитивные стороны личности ребенка. Такой тренинг поможет родителям отработать навыки эффективного общения, умения «подводить» к цели и верным решениям, поможет наладить контакт в сложных отношениях с подростком. Кроме того, разобраться в позитивной психологии и уметь использовать данные знания в жизни, позволит тренинг для родителей. Читать полностью »

Психологическая готовность ребенка к школьному образованию 10 Апр 2015

Психологическая готовность к школе включает в себя личностную готовность ребенка, интеллектуальную, физическую, речевую, социально-психологическую и эмоционально-волевую готовность. Очевидно, что психологическая готовность ребенка к школьному образованию очень важна для успешного развития будущего школьника и для успешного обучения ребенка в школе. Рассмотрим подробнее компоненты психологической готовности к школе.

Источник:
Вопросы психологии
<Блог психолога о психологии и жизни, о взаимоотношениях между людьми, детской психологии, детско-родительских отношениях, взаимоотношениях мужчины и женщины, психологии личности, психологии общения
http://www.psytalk.spb.ru/category/psyvopros/

Вопросы психологии

28 сентября 2018

27 сентября 2018

27 сентября 2018

  • Автор
  • Кампус
  • Подразделение
  • Ключевые слова
  • Научное направление
  • Приоритетные направения развития
  • Язык
  • Год

Рассматривается взаимосвязь справедливости межгруппового взаимодействия, отношения к аутгруппе и веры в опасный мир. Выдвинуто предположение о том, что чем больше человек верит в опасный мир, тем выше он оценивает аутгруппу по параметру компетентности и тем ниже — по параметру теплоты. Однако эта связь опосредствуется оценкой справедливости межгруппового взаимодействия. 50 футбольных болельщиков и 50 вожатых в детском лагере вспоминали произошедший во время футбольного матча или лагерной смены конфликт, в котором принимали участие представители ингруппы (болельщики той же команды/вожатые), члены аутгруппы (болельщики другого футбольного клуба/родители) и арбитр (судья/адмиинистрация лагеря) ; оценивали процедурную справедливость действий арбитра и представителей аутгруппы. Результаты частично подтвердили гипотезы, но продемонстрировали групповую специфику в понимании справедливости

В статье рассматривается значение философского наследия М.М. Бахтина для изучения психологии сознания. Автор обосновывает правомочность характризовать М.М. Бахтина как психолога или метапсихолога, труды которого важны для решения методологических проблем психологии (онтология сознания и психики). Рассмотрены также представления М.М. Бахтина о диалогизме поступающего сознания, его смысловом строении, полифония сознания и мышление о нем. Проведены некоторые параллели между воззрениями М.М. Бахтина, Г.Г. Шпета и Л.С. Выготского.

В статье рассматривается влияние справедливости поведения человека на атрибуцию черт и каузальную атрибуцию.

Анализируются особенности совладающего поведения, связанные с использованием Интернета и мобильной связи. Выявлено, каким образом психологические последствия использования технологий опосредствуют связь копинг-стратегий с удовлетворенностью жизнью и выраженностью психопатологической симптоматики в норме. Предлагаются четыре пути трансформации копинг-стратегий в информационном обществе: 1) измене- ние пути их воздействия на субъективное благополучие, 2) изменение способа их реа- лизации, 3) изменение социальных ожиданий от совладающего поведения и 4) усиление психологических последствий использования технологий по мере использования ко- пинг-стратегий в Интернете и при пользовании мобильной связью. В исследовании была подтверждена гипотеза о медиации в отношении ряда копинг-стратегий. Обсуждаются направления дальнейших исследований и практическая значимость результатов.

Изучалось влияние соблюдения/нарушения норм справедливости на атрибутивные процессы и оценку партнеров по общению. Было создано два варианта анкеты. Показано, что, во-первых, существующие модели атрибуции ответственности лучше описывают оценку деятеля (по сравнению с жертвой), совершившего несправедливый поступок (по сравнению со справедливым), связанный с деловыми (по сравнению с межличностными) отношениями. Во-вторых, справедливость поступка оказывает влияние на оценку партнеров по общению. В-третьих, информационная и особенно процедурная справедливость оказывают большее влияние на оценку происходящего, чем межличностная и дистрибутивная; при этом оценка жертвы больше зависит от их соблюдения, чем оценка деятеля.

В статье рассматривается влияние оценки справедливости выборов президента на эмоции по отношению к политическим оппонентам.

Основная цель исследования состояла в выявлении средовых источников разных типов внутренней и внешней мотивации, а также их роли в психологическом благополучии студентов вузов. В исследовании приняли участие 617 студентов I–III курсов. Показано, что внутренняя познавательная мотивация является не только важным условием акаде-мических достижений студентов, но и фактором их психологического благополучия. Результаты проведенного исследования подтверждают и расширяют результаты наших предыдущих исследований, основанных на теории самодетерминации, и свидетельствуют о практической целесообразности удовлетворения базовых психологических потребно-стей в автономии, компетентности и связанности с другими людьми в учебном процессе как условий развития внутренней мотивации и поддержания психологического благополучия студентов.

Источник:
Вопросы психологии
28 сентября 2018 27 сентября 2018 27 сентября 2018 Автор Кампус Подразделение Ключевые слова Научное направление Приоритетные направения развития Язык
https://publications.hse.ru/articles/?mg=55009352

COMMENTS