Зачем люди изменяют

Зачем люди изменяют?

Esta

Он уйдет в таком случае. В семью мужчину тянет именно потому что там его понимают, а не посылают и не выясняют отношения. Вы думаете почему он к той женщине подался? Там ему было лучше. Если в семье кому-то плохо — не только мужчине, то вряд ли этот кто-то будет этой семьей дорожить.

Eva-Fleur

Естественно, вы правы, ведь роботы не чувствуют боли, в том числе и душевной.

Ну надо же,а я до сих пор была убеждена, что любимый человек и ложечки с тарелочками — это совершенно разные понятия!

А уж, это, простите меня великодушно, слова, обыкновенной циничной б****!

Esta

>>А уж, это, простите меня великодушно, слова, обыкновенной циничной б****!

Ну во-первых, я думаю, что вежливость никто не отменял.
Во-вторых, жизнь одна, и лично я не с обираюсь ее укладывать ни к чьим ногам. Мужа я люблю, ему не изменяю, но ничего не исключаю, и для него оставляю варианты. Нельзя давить на людей. все должны быть свободны как птицы и руководствоваться в делах сердечных своим сердцем, а не долгом.

Eva-Fleur

А кто просит то, жизнь к ногам укладывать. Женщина не рабыня. Человек, тем и отличается от животного, что руководствуется в сердечных делах — сердцем, в других — разумом и т.д. Просто скажите, что вы за свободу нравов и сексуального времяпровождения

Esta

Eva-Fleur

Esta

Esta

Но ведь можно человека понять? Иногда он любит двоих, иногда выбирает, иногда не знает. Иногда изменит и тут же испугается содеянного — это же видно.
В каждом конкретном случае свои ньюансы. Лично я всегда стараюсь понять. Почему так произошло? Если я не понимаю, то и не прощаю. А когда могу понять, то сразу на сердце легко. Дальше уже дело за нами, либо дальше жить с этим человеком, либо расстаться, раз уж обида так сильна.
А насчет Вашего случая, Ирина, думаю, что Вы не правы.

Eva-Fleur

Источник:
Зачем люди изменяют?
Esta Он уйдет в таком случае. В семью мужчину тянет именно потому что там его понимают, а не посылают и не выясняют отношения. Вы думаете почему он к той женщине подался? Там ему было лучше.
http://www.iwoman.ru/phpBB_14-index-action-viewtopic-topic-3961-start-60.html

Зачем человеку детство?

Период детства человека более длителен, чем детство даже наиболее развитых животных. Что это — достоинство человека или его недостаток? Надо ли стремиться, подобно сторонникам теории искусственной акселерации развития ребенка, к тому, чтобы сокращать детство и путем интенсивной тренировки превращать дошкольника в школьника, школьника во взрослого человека. Или же следует признать, что долгое детство — это важнейшее преимущество человека, благодаря которому он может достигнуть высоких ступеней развития.

У низших животных детство практически отсутствует. Полученных по наследству программ поведения достаточно для того, чтобы сразу «включиться в жизнь», зато возможности индивидуального обучения ничтожны.

Чем выше стоит животное на эволюционной лестнице, тем дольше длится его детство. У млекопитающих наряду с инстинктивными, врожденными формами поведения все большую роль начинает играть индивидуальный опыт. Накопление этого опыта, овладение тем, что унаследовано быть не может, требует, конечно, времени (для этого и выделяется особый период жизни), зато поведение приобретает большую изменчивость, а это позволяет лучше приспосабливаться к изменяющимся условиям существования.

Но у животных, даже у высших, нет средств, чтобы накапливать и передавать коллективный видовой опыт. (Ограниченность роли подражания очевидна). Каждое следующее поколение вынуждено начинать с того же, с чего начинало предыдущее. Поэтому развитие в животном мире обеспечивается только одним путем — генетической эволюцией, а она, как мы знаем, идет относительно медленно.

Около 40 тысяч лет назад появился так называемый кроманьонский человек. И вот за такой (ничтожный даже в истории живого на Земле) срок человек, бывший столь же беспомощным перед силами природы, как и любой другой биологический вид, сумел в значительной мере от них освободиться, более того — прийти к тому, что сегодня сам может воздействовать на природу уже в планетарном масштабе. Благодаря чему же это произошло?

. Французский этнограф Виллар отправился в 1938 году в экспедицию в один из труднодоступных районов Парагвая, где жило племя гуайякилей. Об этом племени было известно очень немногое — что оно ведет примитивный образ жизни, постоянно кочуя в поисках своей основной пищи — меда диких пчел, что язык племени неразвит, что оно избегает контактов с другими людьми. Не посчастливилось познакомиться с гуайякилями и Виллару — они поспешно уходили, лишь только чувствовали приближение экспедиции. Но на одной из стоянок, покинутой племенем, этнограф обнаружил двухлетнюю девочку, видно забытую впопыхах. Виллар взял девочку с собой во Францию и поручил ее воспитание своей матери. Прошло 20 лет. По своему развитию девушка ничем не отличалась от европейских женщин. Она говорила на трех языках — французском, испанском и португальском, стала ученым — этнографом.

Итак, природа человека, строение его мозга не претерпели существенных изменений на протяжении нескольких тысячелетий, но насколько богаче материальная и духовная жизнь наших современников, насколько выросли их психические возможности по сравнению с их отдаленными предками.

Ничто из того, чего достигли люди, не принадлежит отдельному человеку от рождения, но зато он может получить все в воспитании. Как говорил известный психолог А.Н.Леонтьев, «каждый отдельный человек учится быть человеком. Чтобы жить в обществе, ему недостаточно того, что дает ему природа при его рождении. Он должен овладеть еще и тем, что было достигнуто в процессе исторического развития человеческого общества.

Объем программы социального наследования неудержимо растет. И восприятие этого растущего объема уже само по себе требует удлинения периода воспитания и обучения детей. Человеческое детство, поэтому не только продукт эволюции, но и результат истории. «Физическое» детство человека — время, необходимое для его роста, — в общем, остается неизменным. Длительность же «социального» детства зависит от того, насколько зрелым является человеческое общество. Собраны многочисленные свидетельство того, как проходит детство у народов, стоящих на разных ступенях общественного развития. И оказалось, что чем ниже ступень развития, тем короче отрезок детства, тем раньше включается подрастающий человек во взрослые виды труда.

Детство — определенный этап в развитии человека, оно и сложилось как период подготовки к жизни, к взрослой деятельности, в течение, которого ребенок должен приобрести необходимые знания, умения.

Стремительно проносятся годы детства, но за этот короткий срок происходят самые удивительные превращения, какие только может представить себе человеческая мысль. Из самого беспомощного на свете существа, которое неспособно самостоятельно удовлетворить свои наиболее простые потребности, ребенок превращается в мыслящего человека, который постигает законы движения планет и развития общества, вырастает в силу, сознательно изменяющую природу и общество.

Если говорить о дошкольном детстве, то его роль состоит в овладении некоторыми общими человеческими знаниями и умениями, в приобретении некоторых психических качеств, которые нужны для жизни в обществе. К ним относятся овладение речью, развитие ориентировки в пространстве и времени, человеческих форм восприятия, мышления, воображения, первоначальное приобщение к произведениям искусства, формирование взаимоотношений с другими людьми. И эта огромная программа выполняется за какие-то несколько лет!

Человеческая среда не просто условие развития ребенка, она — сам источник этого развития; в ней новое человеческое существо должно найти — с помощью взрослых — все то, что и составит его развитие.

Ребенку нужна не просто среда, действующая на его мозг через органы чувств. Ему нужна среда очеловеченная; ему нужно человеческое общество и человеческое воспитание.

В 1920 году индийскому психологу Риду Сингху сообщили, что около одной деревни замечены два загадочных существа, похожих на людей, но передвигающихся на четвереньках. Их удалось выследить. Однажды утром Сингх во главе группы охотников спрятался у волчьей норы и увидел, как волчица выводит на прогулку детенышей, среди которых оказались две девочки — одна примерно восьми, другая полутора лет.

Сингх увез девочек с собой и попытался их воспитать. Они бегали на четвереньках, пугались и пытались скрыться при виде людей, огрызались, выли по ночам по-волчьи. Младшая Амала умерла через год. Старшая Камала прожила до семнадцати лет. Около десяти лет Сингх наблюдал за ней и вел подробный дневник. Лишь через два года Камала научилась стоять, да и то плохо, ходить — через шесть лет; бегала же по-прежнему на четвереньках, опираясь на руки и ступни. В течение четырех лет она смогла выучить только 6 слов, а через семь лет — 45 слов.

Несколько лет прошло, прежде чем она перестала бояться сильного света (Камала хорошо видела в темноте), огня и воды, полюбила общество людей, научилась брать пищу руками и пить из стакана (когда ее нашли, пила она лакая, мясо ела только с пола, из рук не брала).

От волчьих повадок Камалу, в общем, отучили, но к 17 годам умственное развитие ее было, как у четырехлетнего ребенка.

Известно несколько десятков случаев, когда детей вскармливали животные. Но когда эти дети снова попадали к людям, они не умели ни ходить, ни говорить, ни мыслить. Человеческая психика не возникает без человеческих условий жизни, вне общения с людьми.

Что было бы, если бы человеческое существо могла на протяжении нескольких лет расти при полном отсутствии внешний впечатлений? Широко известный своими работами по вживлению электродов в мозг животных и больных людей нейрофизиолог Хозе Дельгадо утверждает: «Я могу предсказать, что такое существо было бы полностью лишено психических функций. Мозг его был бы пуст и лишен мыслей, оно не обладало бы памятью, и было бы неспособно понять, что происходит вокруг. Созревая физически, оно оставалось бы интеллектуально столь же примитивным, как и в день своего рождения».

Источник:
Зачем человеку детство?
Период детства человека более длителен, чем детство даже наиболее развитых животных. Что это — достоинство человека или его недостаток? Надо ли стремиться, подобно сторонникам теории искусственной
http://www.psyworld.ru/parents/texts/zachem_chelu_detstvo.htm

Люди изменяют

154. Люди изменяют. Это факт

Вопрос, зачем люди изменяют, я даже выносить на обсуждение не хочу. Изменяют по разным причинам – скука, тоска по нежности, ссоры с партнером, желание новых ощущений, коллекционирование, да мало ли еще причин? Короче, когда надоедает заниматься одной любовью, нужно заняться двумя.

Измена сама по себе не делает человека ни счастливым, ни несчастным. Счастливыми и несчастными нас делают отношения. И если узы брака счастья уже не приносят, то гормон радости нужно достать в подходящей «аптеке».

И вообще, есть ли измена и что это такое? Надо обсудить. Пока ставим вопросы. Измена – это внебрачный секс или задушевные разговоры о сокровенном, материальная помощь от тайного поклонника или трогательная забота друга семьи? Где та грань человеческих отношений, после которой можно сказать: произошла измена?

С сексом все понятно. Общественная мораль давно возвела это взаимное трение половых органов партнеров в ранг измены. А как быть с другими проявлениями человеческих взаимоотношений?

Есть вероятность, что у тебя с женой хороший добротный секс, она удовлетворяет тебя в постели, но, возможно, о смысле жизни, о духовных поисках, о самом сокровенном вы вообще никогда не говорили, и не было у вас никогда такой обнажающей душу близости. А вот появилась женщина, которой все это важно, с которой тебе просто, легко и приятно поговорить. Это измена? И если да, то что же делать? Отказаться от задушевного времяпрепровождения в угоду слепой морали, говорящей: измена – плохо? Отказаться? Но зачем? Жизнь-то одна!

А возможно, у тебя появился воздыхатель, который делает тебе подарки – цветы, конфеты, приглашения в ресторан, билеты на дорогой концерт вашей любимой рок-звезды… Балует тем, чем никогда не «злоупотреблял» муж. А ты принимаешь его ухаживания… Это измена? И во имя чего должна отказаться женщина от красивых жестов?

Источник:
Люди изменяют
154. Люди изменяют. Это факт Вопрос, зачем люди изменяют, я даже выносить на обсуждение не хочу. Изменяют по разным причинам – скука, тоска по нежности, ссоры с партнером, желание новых ощущений,
http://psibook.com/nlp/09/144.html

Объясняем, для чего люди изучают природу

В сравнительно недавнем прошлом человек практически ничего не знал о мире, в котором жил. Не стоит считать, что человек начал познавать природу недавно: постепенно совершенствуя свои познания, он учился отбирать только полезные и съедобные растения, приспосабливал окружающий ландшафт для своей жизни. Так можно ли спрашивать о том, для чего люди изучают природу?

Без накопления сведений о ней мы бы никогда не достигли такого положения в иерархии животного мира, оставшись на уровне шимпанзе. Даже каменные орудия, которые дали название целому историческому периоду (палеолит), для своего изобретения и изготовления требовали огромного количества навыков.

Так, без наблюдательности и постоянного изучения окружающего мира человек бы вряд ли выяснил, что попадающиеся в отвалах куски камня можно раскалывать, вытачивать из них разнообразные орудия и оружие. А для чего люди изучают природу, как не для облегчения своей жизни?

Только представьте себе, как сильно улучшился уровень жизни зарождающейся цивилизации, когда неведомый нам предок заметил, что при ударе двух кусков кремня друг о друга появляется искра. Как бы ему удалось догадаться, что искры можно использовать для разжигания костра, если бы он не смотрел на молнии, которые приводили к лесным пожарам? Словом, без знаний об окружающем мире мы бы долго не протянули.

Прошло много тысяч лет. Зачем люди изучают природу в более позднее время? Все с той же целью: они ищут способы сделать свою жизнь комфортнее и безопаснее. Наблюдая за ветром, они придумали паруса и ветряные мельницы. Смотря, как на пламени походного костра закипает чайник, как пар сталкивает с него крышку, человек придумал паровой двигатель. Внимательно изучая последствия верховых пожаров, некие мыслители древности научились плавить руду. Список можно продолжать до бесконечности!

Как только появилось сельское хозяйство, уже никто не спрашивал о том, для чего люди изучают природу. Без подробных и максимальных сведений о ней фермеры бы не смогли получать те объемы молока, которые в тысячи раз превосходили аналогичные результаты их предков.

Думаете, что выращиваемая на современных полях пшеница имеет много общего с теми злаками, которые колосились на полях сотни лет назад? Если бы! С колоска современных злаков мы получаем в десятки раз больше зерна и муки, чем ученые могли бы представить себе в самых смелых мечтах каких-то 30-40 лет назад! Но для чего люди изучают природу сегодня?

Кто-то может подумать, что прямой необходимости в этом нет: все уже узнали и сумели, можно продолжать развивать науку и технику без оглядки на нее… К счастью, это не так. Даже вертолеты, подводные лодки, линзы и водопровод, которым мы пользуемся каждый день, были созданы после долгих наблюдений за природой.

Практически все выдающиеся открытия современности совершаются теми учеными, которые не жалеют своего времени и сил для изучения природных явлений и процессов. Более того, сегодня за окружающим миром должен наблюдать каждый: все люди должны знать, какой это хрупкий и сложный механизм. Если вы объясните, зачем люди изучают природу, своему другу, то поможете сохранить ее богатство для грядущих поколений.

Источник:
Объясняем, для чего люди изучают природу
В сравнительно недавнем прошлом человек практически ничего не знал о мире, в котором жил. Не стоит считать, что человек начал познавать природу недавно: постепенно совершенствуя свои познания, он учился отбирать только полезные и съедобные растения, приспосабливал окружающий ландшафт для своей жизни. Так можно ли спрашивать о том, для чего люди изучают природу?
http://fb.ru/article/119106/obyyasnyaem-dlya-chego-lyudi-izuchayut-prirodu

COMMENTS